Мой первый пост в рабочем Instagram датирован 16 июня 2018 года. И тогда я мало представляла себе, что основной поток заказов может быть именно через эту социальную сеть.
Будучи новичком я допускала серьезные ошибки при написании постов и добавлении фотографий. Я могла и фото обрезать невзначай, да и не задумывалась над цветокоррекцией исходников. Почему-то мне не особо верилось в эту площадку, и особого уклона в работу над этим ресурсом не было.
Текстовка тоже "хромала". Я искренне полагала, что ничего страшного нет, что я добавлю в тело поста ссылку, которая совершенно не кликабельна. Может, мне казалось, что текст, при желании можно скопировать, искомая ссылка будет открыла в браузера. Ссылка, к слову, вела на мой сайт, где была более подробная информация об изделии.
Самая главная моя ошибка была - я долгое время не разделяла абзацы. Текст был полотном. А если и разделяла - то не могла понять, как здесь визуальный пробел между двумя абзацами. Это было некрасиво и непрофессионально.
Вот как выглядел визуал странички до того, как я озадачилась правильным ведением этого по истине крутого инструмента продаж:
Желания покупать такие "поделки" ни у кого не возникало. При этом проблем с заказами через сайт в сезон никогда не бывает. На сайте каталог с товарами довольно неплохо всегда был структурирован, да и многие страницы продвинуты до топовых мест в Яндексе и Гугле.
Этапы работы над страницей в Инстаграм
1. Сделала в фотошопе Highlights (Хайлайты).
Хайлайты, по простому говоря, это кружочки сразу перед картинками с постами. В обычном не продвигаемом аккаунте этих самых хайлайтов и нет. Но для продающей страницы они могут быть категориями товаров, как у меня.
Безусловно, самый главный хайлайт - это отзывы. Судя по статистике с метрики сайта, раздел с отзывами на сайте всё менее и менее популярен. Зато отзывы в Инстаграм мега-положительно сказываются на доверии к компании.
Инстаграм для продающей организации полезен по многим причинам. И одна из них - это интерактивность. Представитель компании, можно сказать, всегда на связи с клиентом. У потенциального клиента не возникает вопроса: действующая ли компания - регулярные посты, комментарии под ними живых заинтересованных людей, и главное - отзывы - дают ощущение доверия.
Моя сегодняшняя история(сторис) в Инстаграме как раз-таки посвящена реальному отзыву от клиента. Я делаю скриншот переписки, добавляю текст и обязательно хештег "отзывы". Такой отзыв обязательно попадает в хайлайт с одноименным названием. Это делается очень просто:
2. На страницах каждого товара на сайте добавила призыв о вступлении в Инстаграм за гарантированную скидку
Каждый человек каким-то образом оказывающийся на странице любого товара сайта увидит пометку о нашей странице в Инстаграм. Подписка в Инстаграме на мою компанию - это не только возможность наблюдать за ходом нашей работы, выполненными заказами, но и получение гарантированной скидки на первый и все последующие заказы. Это работает! Я не просто прошу подписаться на мою рабочую страничку, но и даю за это бонус.
Если человек зашел на сайт приобрести качели, ему ничего не стоит подписаться на Инстаграм и при этом снизить цену на 3%. В среднем скидка составляет от 500 до 5000 тысяч в зависимости от стоимости заказа. Неплохое поощрение за простую подписку без последующих действий, не правда ли?
3. Правильно оформила шапку профиля
Конечно, правильность, штука относительная. Но как показала практика, после того, как я изменила шапку в Инстаграме, подписываться незнакомые люди стали гораздо охотнее. Я прописала главные тезисы: скидка 3%, мы производители, что производим и сайт.
Единственное, что, скорее всего, надо менять - это название самой страницы. Не url, а именно название (имя), по которому могут найти в поиске платформы. У меня просто название компании без опознавательных знаков деятельности. Наверно, если бы я поставила дефис после названия и прописала, допустим, детские домики и что-то еще, то было бы лучше для продвижения. Мне кажется, что это нагружает восприятие. Или из шапки профиля надо перечисление убрать... Я явно не гуру, поэтому методом проб и ошибок прихожу к каким-то результатам.
4. Пишу красочные, "сочные" тексты, но не перегружаю символами и объемом
Обязательно нужен заголовок, который будет виден при просмотре картинки, но не полном открытии текста. Далее легкий смысловой текст. И ниже описание товара, цена и прочие детали. Я считаю, что для восприятия нужно отделять абзацы друг от друга. Кто ведет страницу в Инстаграм знает, что отделить просто так текст, как, например, в Вконтакте, не получится. Не знаю почему не заложена эта функция. Я использую секретный пробел 😄, который у меня сохранен в блокноте на телефоне и просто копирую его между абзацами. Может, есть способ попроще.
5. Обрабатываю фотографии в разных приложениях
Мое самое любимое приложение InShot. Оно выручает практически во всех случаях. В нем я подгоняю фото по размеру для публикации в посте или Истории - в сторис фотографии вытянутые вертикальные, для постов используются горизонтальные, скорее квадратные. В InShot можно адаптировать фото и под историю и под пост. Там же я делаю цветокоррекцию. Основной момент - я добавляю краску и тепло, так фото становится более домашним, едва отдающим в розовый цвет. Это видно при сравнении двух фото.
Возможно, так не особо заметна разница. Но она ощутима при общем восприятии ленты в Instagram. Все фотографии создают для глаза единое целое.
Очень часто люди при звонке или переписке проявляют свой восторг изделиями моего производства, говорят, что не могут отвести глаз, и им все-все хотелось бы видеть у себя на загородной территории. Я могу с точностью сказать, что им прежде всего понравилось не изделие, а правильная картинка, в которой выровнены линии, правильно расставлены акценты, добавлены краски. Люди любят смотреть на красивое фото и представлять то, что представлено на нем, своим.
Мне повезло с видом деятельности. Он просто идеально вписывается в Инстаграм. Мои изделия предназначены для красивых садов и территорий, для детей и взрослых, они фотографируются обычно на красивом, чаще зеленом, фоне. Именно поэтому мне самой нравится продвигать аккаунт - он доставляет людям радость, хотя бы визуальную.
Для сторис я часто использую приложения: StoryArt и Mojoo. Они позволяют сделать анимированные с красивым шрифтом Истории, привлекающие внимание.
А для видео я просто настоятельно рекомендую супер классное приложение Quik - это моя личная находка! Видео, сделанные в этом редакторе, получаются профессиональными даже у новичков. Разобраться легко даже не смотря на то, что настроек достаточно много.
Сколько заказов мне приходит через Instagram
С начала года пришло 297 сообщений от потенциальных клиентов. Из них заказали свыше 50 человек. С начала июня два производства столкнулись с перенасыщением заказами, и я перестала принимать заказы вообще, чтобы не объявлять слишком большие сроки производства (тогда мы уже не вписывались в 2 месяца). Таким образом, я сдержала рост заказов, которых было, уверена, более 100. Средняя стоимость заказа 50-70 тыс. руб. Основной продаваемый товар через Инстаграм - это детские домики.
Вместе со своей коллегой в июне мы посчитали, что через Instagram суммарно пришло заказов более чем на миллион рублей за месяц, в июле уже более чем на 1,5 млн.
Возможности этой платформы колоссальны.
Я не сказала, сколько подписчиков при таких оборотах, покажу наглядно:
Получается, у меня не особо уж и многочисленный аккаунт. Хотя >3000 подписчиков для рабочего аккаунта - это тоже результат, как я думаю. Но самое важное, что большая часть людей - это моя целевая аудитория, которая подписалась сама без накруток и принуждений. Я использовала накрутку лишь однажды в самом начале и поэтому у меня более 3500 подписок, почистить которые никак руки не дойдут.
Немного о рекламе аккаунта
Самое трудное для меня было - это преодолеть границу в 1000 человек. Для привлечения внимания к аккаунту я прибегала к помощи раскрученных аккаунтов, закупая рекламу. В среднем реклама в аккаунте, у которого 150-250 тысяч, стоила 500-1500 рублей. С каждой рекламы приходило минимум 100, максимум 300-400 человек. И мгновенно выстреливали заказы. То есть реклама окупала себя не только потенциальными клиентами, но и реальными.
Один пост - 2 заказа
Вчера после длительного молчания я опубликовала один пост, под которым сразу появились комментарии заинтересованных людей. Два из них стали заказами. Стоимость рекламируемого в посте домика 37000 без дополнительных опций (доставка, монтаж). Таким образом,я простимуливала угасающий в связи с наступлением осени спрос.
Для привлечения на сайт мне нужно было бы дать рекламу в Яндекс.Директе минимальной стоимостью 1000 рублей. В Инстаграме хватило всего одного поста, причем бесплатного.
Получился слишком длинный текст. И в него не получилось уложить и половину той информации, о которой хотела рассказать. Если кто-то дочитал до конца, надеюсь, была чем-нибудь полезна ❤