Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростех завершили цикл испытаний двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе летной лаборатории Ил-76ЛЛ. Об этом нашему каналу сообщили в пресс-службе корпорации.
Напомню, этот двигатель предназначен для пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, который сейчас создается в России. Я уже неоднократно писал про этот самолет, но кратко напомню.
Ил-114 был разработан в СССР, и производился в Ташкенте на заводе ТАПОиЧ. К сожалению, двигатели ТВ7-117С для него оказались неудачными, и поэтому на серийные борта устанавливали двигатель 127H, производства Pratt & Whitney.
В нулевые годы Россия провернула целую спецоперацию по переносу деградирующего производства из Ташкента в Россию. Было развернуто производство модернизированного Ил-76 в Ульяновске, началась подготовка к производству Ил-114-300.
Причем от советского Ил-114 в новом самолете почти ничего не осталось. Даже фюзеляж самолета был на 60% переработан, согласно современным требованиям к гражданским лайнерам, заменено почти все бортовое оборудование самолета. Созданы новые, более эффективные винты. И конечно, вместо канадских двигателей Pratt & Whitney началась разработка российских двигателей - более мощных и надежных, чем базовый ТВ7-117С.
На данный момент двигатель завершил 4 этапа испытаний в составе летной лаборатории. Три двигателя ТВ7-117СТ-01 переданы в ПАО «Ил» для проведения наземных испытаний в составе Ил-114-300, после чего, до конца года, состоится первый полет нового самолета, и испытания двигателя продолжатся уже в в воздухе.
«С завершением испытательной программы на летающей лаборатории мы готовы перейти к новому этапу испытаний – в составе лайнера. Три силовые установки уже поставлены в ПАО «Ил», для последующих летно-конструкторских испытаний на предприятие будут поставлены еще пять двигателей», – сообщил заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Шмотин Юрий Николаевич.
Строительство первого, с нуля построенного в России, Ил-114-300 завершено на заводе корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах. Как сообщил Юрий Слюсарь, глава Объединённой авиастроительной корпорации, первый лайнер уже построен, и проходит наземную отработку. Первый полет нового лайнера планируется в сентябре.