Сегодня я вам расскажу историю о том как Чарльз Уорт, которого принято считать основателем высокой моды, в 1960-х годах использовал influencer marketing из 2020-го!
Чарльзу повезло, его жена Мари была не только красавицей, но и предприимчивой дамой. Облачив себя в изысканные наряды мужа, Мари стала появляться в домах состоятельных женщин и демонстрировать им работы Чарльза на себе.
Однажды Мари удалось добиться встречи с женой австрийского посла во Франции княгиней Паулиной фон Меттерних. Это событие оказалось судьбоносным.
Паулина Клементина фон Меттерних была одной из самых ярких светских львиц Парижа и Вены. Княгиня была образованна, обожала музыку, покровительствовала художникам и обладала особым шармом, а так же была одной из самых заметных дам при дворе императора Наполеона III и его супруги императрицы Евгении.
Дальше события развивались следующим образом: поболтав с Мари, княгиня заказала у пока еще мало известного Уорта два платья по смешной цене (и совершенной невыгодной!) 600 франков за оба! А потом надела один из них на дворцовый бал. И этот выход вызвал фурор!
Платье Уорта привлекло внимание первой модницы Франции - императрицы Евгении.
Попав под патронат императрицы, Чарльз Уорт стал фантастически популярен, а стоимость его наряда резко возросла и начиналась от 1600 франков.
Вот такой вот influencer marketing из 60-х годов!
Делитесь, являетесь ли вы жертвами маркетинга сейчас? Часто покупаете/хотите купить то, что видите на блогере/звезде/кумире?