Совсем не для того, чтобы оправдать чьи-то ожидания. Не загоняйте себя в клетку условностей.
Сын - студент. Уже начал посещать универ. Он уже почти со всеми одногруппниками знаком. Почти – потому, что девчонки из Таджикистана и Киргизии к ним по известной причине не приехали и учится пока будут дистанционно.
Но главное - ему уже немного нравится. И он хочет – нет, мы с ним хотим – чтобы он не сказал мне после выпуска из универа то, что сказал после выпуска из техникума.
Мне вот интересно, Ваши выпускники что Вам говорили? Мой вот озвучил (он может. У него много перлов): всё, мать, теперь я дипломированный г@вн@ляп. Если бы мне вот прямо сейчас надо было на работу идти, не знаю, чтобы я там с этими знаниями делал. Интересно, мне одной такие откровения достались, или у других тоже такое было?
А мир вокруг сошёл с ума и яростно решает, нужна вышка или нет. И я, неоднократно говорившая, что не люблю крайности, и здесь повторюсь.
Одним нужна. Другим нет.
Кто это решает?
Решает тот, кто идёт учиться. Или тот, кто не идёт. Каждый – для себя. Не все, имеющие высшее образование, счастливы. Не все, его не имеющие, об этом пожалели.
Если Вы ещё не решили, можете почитать статью и согласиться/не согласиться с моими аргументами. Мне в любом случае будет интересно. А пока начинаем!
1. Круг общения и новый статус.
Моя двоюродная сестра в школе была пацанкой. Представьте себе 90-е, кучку подростков и их совместный вечерний досуг. Вся гоп-компания ржёт, плюётся шелухой от семечек и гордо идёт, никому не уступая дороги. Среди них – девчонка в телогрейке, спортивных штанах и щенком за пазухой. И в сапогах на каблуках.
Сочетание перечисленных предметов гардероба было на тот момент в тренде. Щенок – личные предпочтения. Это – моя сестра.
В 20 лет – ты помнишь всё это? Мне не то, чтобы стыдно, скорее, непонятно, почему я так себя вела. Университет сделал меня не пацанкой, а девушкой. Я стала уважительно относиться не только к другим людям, но и к себе.
2. Помимо знаний и умений, можно получить полезные навыки: дисциплинированность, грамотное распределение времени, умение получать много информации и работать с ней.
Можно и в школе. Но в школе психологически вы более зависимы от учителей и чаще делаете всё из-под палки.
3. Одновременно «вышка» - это возможность проявить себя в разных качествах. Одни учатся добывать знания, другие – качественно использовать то, что знают другие. Первые – к учёным, вторые – к организаторам. Остальные – в спорт, художественную самодеятельность, КВН.
4. Отсутствие высшего образования иногда существенно сужает ваши возможности. Очень много людей, не получивших высшего образования в юности, потом достигают карьерного «потолка», а пробить его могут только «вышкой», полученной впоследствии на заочном. Как говорится, должность обязывает. Можно и так, но, как правило, знания у заочников не айс. В целом, само по себе высшее образование Вас к небесным высотам не вознесёт, но вот его дефицит на определённом этапе способен сильно навредить.
5. Не будем о престижности. С высшим образованием вы тоже можете водить такси, копать окопы или таскать кирпичи. Но у вас в активе будут а) несколько довольно весёлых и почти безмятежных лет уже после детства; б) воспоминания о них; 3) возможность зарабатывать не спиной, а мозгами. Выбор за вами.
Казалось бы, всё хорошо. Для чего эти мысли матери студента, поступившего на бюджет и осознающего ценность образования вообще и высшего в частности?
Об это я в следующей статье напишу. Про военку.