Суть Influencer-маркетинга: работа с блогерами и лидерами мнений.
Influencer-маркетолог – (или по-русски) менеджер по работе с лидерами мнений (то есть с блогерами). Это достаточно узкая сфера в маркетинге, но такие профессионалы сейчас востребованы, стоит только заглянуть на сайты по поиску работы.
Чем занимается Influencer-маркетолог? Основные его обязанности: поиск блогеров (Instagram, VK, TikTok и др.) под запросы рекламодателя для проведения рекламной компании. На первый взгляд ничего сложного, блогеров пруд пруди, куда не сунься. Но грамотно подобрать блогера не легко. Нужно уметь «читать» статистику аккаунта, видеть проплаченные комментарии под постами, знать, как общаться с ними.
За эти основные обязанности менеджеру по работе с блогерами обычно предлагают оплату по результатам проведения компании. Например, цель рекламы – увеличение количества подписчиков в аккаунте рекламодателя. В этом случае оплата рассчитывается по формуле.
Ниже приведу пример реальной формулы:
По каждому аккаунту считается количество новых подписчиков (N) в этом месяце и фактическая цена одного подписчика T (равная потраченной сумме денег, деленной на N).
Если N < 500, то за этот аккаунт в этом месяце инста-маркетолог не получает ничего;
Если N от 500 до 1000, то зарплатный коэффициент k = 0.3
Если N больше 1000, то зарплатный коэффициент k = 1
По каждому аккаунту считается зарплата по формуле
Зарплата по аккаунту = 1000 * k * min(7,6211*LN(N/T) - 32,047; 12)
То есть чем больше привлечено целевых подписчиков, тем выше зарплата. Вместе с этим чем ниже стоимость одного подписчика, тем выше зарплата.
Подобная работа только с основными обязанностями отлично подойдет новичкам для проверки своих теоретических знаний и для пополнения кейсов. А вот если вам захочется работать в этой сфере маркетинга в штате большой компании или агентства и получать зарплату из оклада+% от результатов рекламной компании, нужно уметь еще кое-что. Вот что требуют работодатели от кандидатов на должность Менеджер по работе с блогерами:
- Подготовка и проверка текстов для постов к размещению
- Составление ТЗ для подготовки фото/видео креативов
- Проверка работ дизайнера и копирайтера
- Понимание форматов продвижения, особенностей видео съемки и сценариев
- Визуальная насмотренность, наличие хорошего вкуса и понимание современных трендов
- Работать с полным пакетом документов от договора до подписания акта и оплаты
- Базовый английский
Поэтому многие Influencer-маркетологи выходят из других сфер: дизайн, продвижение, копирайтинг, реклама, Pr.
Обучиться этому направлению не так-то просто. Вам понадобиться не мало времени и сил, чтобы только отыскать курсы по этому направлению. И пока эти курсы несут только поверхностный характер. Нужно время, чтобы появилось полноценное обучение специалистов, необходимых работодателям сегодня.