Всем привет.
Закончилась только первая неделя в школе, а я уже готова литрами пить валерианку. И не только я. Свекровь просит бутылочку и для нее.
Сразу хочу сказать, что я не прошу меня осуждать, говорить что мы с моей дочкой тупые, надо было раньше приучать и так далее. Я все это знаю и понимаю. Но что сделано, то сделано, назад не вернуть. Нужно учиться жить в новых условиях и бороться с новыми трудностями. Лучше поздно чем никогда. Может мой опыт будет кому-то полезен. Хотя судя по комментариям, добрая половина читателей живет в идеальном мире, с идеальными детьми и в идеальных школах. Но уж простите - НЕ ВЕРЮ.
С чего все началось.
Моя дочь Оксана, совершенно не хочет ходить в школу и уж тем более делать уроки. Она называет школу адом. Ей бы лишь играть в компьютер и телефон, снимать видео и мучить кота. Она умная девочка, она много чего знает, в школе учится на "4" и "5". Проскакивают иногда, конечно, и "3", с кем не бывает. Ошибки в основном от невнимания. В ней как внутренний дух противоречия. Нужно сделать все совершенно наоборот. Учитель ее хвалит, но дома совершенно другой человек.
В первом классе уроки я делала сидя с ней. Когда я не была рядом она не делала ничего, думала, рисовала, пила, ела, вообщем делала все что угодно, только не уроки. Такая же картина и во 2 классе. Когда перешли на дистанционку я как цербер сидела над душой, орала, стучала рукой по столу и заставляла делать нужное. Доходило до слез, но тут она жидка на расправу. Я понимаю и знаю, что нельзя орать, нужно найти подход, но нервы сдают. Сама виновата.
И вот теперь я решила взять все под контроль и научить ее самостоятельности и ответственности. Как писала выше - лучше поздно, чем никогда. Сподвигло меня на это, то что может быть у меня будет подработка и 2 дня в неделю меня не будет рядом с ней весь день, а делать уроки ночью я не хочу. Папа наш не будет сидеть над ней и заставлять учить уроки.
Я выбрала такую тактику. С ней не сижу. Она делает сама. Не сделает, ее проблема получит "2". Будут одни двойки, оставят на второй год - не мои проблемы, мне все равно в какой класс ее водить, в 3 или 4. Я конечно утрирую, мне не все равно, я переживаю, но стараюсь вида не подавать.
Первый день прошел очень тяжело 4 часа она писала 4 строчки стихотворения. Вот тут я не преувеличиваю. Реально 4 часа. Потом я ушла на работу, меня сменила свекровь и к моему приходу Оксана дописала 10 словарных слов по русскому, и число и "Домашняя работа" по математике. ВСЕ. Это финиш. Но я держусь. Не сажусь рядом с ней.
Были и слезы, и крики. Куда без этого. Знаете это напоминает ломку.
Оксана лишилась телефона. Сегодня (а может и завтра) она будет даже без компьютера, пока не сделает все уроки. Телефон к ней вернется только когда она начнет быстро, аккуратно и без психов делать уроки. Единственное что не могу себе позволить пустить на самотек - это английский в дом творчества.
Всю историю с самого первого дня вы можете прочитать по тегу #секретарь_в_отставке_учим_уроки
Так что держите за меня кулочки, высылайте успокоительно и главное - дайте советы как мне себя вести, что делать? Не ругайте. обзывайте и не пишите гадости, я и так все про себя знаю, а ПОМОГИТЕ.
Про день 2 можно почитать тут.