Найти тему
Dingo Oblomingo

Почему школа — это зло?

Оглавление

Первое сентября прошло и Собаки вновь загрустили, когда хозяева стали оставлять своих любимцев дома одних. Динго Обломинго решил проследить куда уходят его люди и случайно провёл исследование.

Восприятие информации

Существует несколько основных способов восприятия информации, которые есть и у людей.

Одна картинка вместо тысячи слов.
Одна картинка вместо тысячи слов.

В общих образовательных учреждениях для обучения детей используются только аудиальные и визуальные способы восприятия информации. При этом качество учебного контента никем не контролируется, а дозировки не всегда соответствуют заявленному возрасту.

Говоря менее заумно: материал, который преподаётся в школе не всегда интересен или понятен детям. Учитель просто физически не способен делать каждое занятие уникальным и актуальным.

Внимание к деталям

Для того чтобы информация усвоилась для начала она должна быть понята, осмыслена и только потом наш мозг её запоминает.

-2

Существенным недостатком общеобразовательных школ является тот факт, что практически всё приводится к среднему значению, в том числе и подбор методов и форм для проведения уроков. Нереально сделать каждый урок интересным, ведь сделать все занятия в формате кейсов, интенсивов или квизов — нельзя, так как каждый учитель ориентируется на федеральные государственные стандарты образования, в которых прописаны часы на каждую тему. В идеале, указанных часов на изучение тем должно хватать, но на практике, часто многие важные темы изучаются поверхностно и сухо.

Типичное восприятие школы.
Типичное восприятие школы.

Для наглядности разберём первый класс обычной начальной школы:

Хотя собак и не пускают на уроки, Динго посетил занятие у первоклассников и проанализировал его ход.

В первые дни у первоклассников уроки длятся по 35 минут, при этом в классе присутствует от 25 до 30 учеников.

Каждый урок состоит из нескольких одинаковых этапов: организационный момент, актуализация знаний, этапы связанные с изучением материала и завершающая часть урока. В среднем на изучение отводится 20 минут. Объективно, каждому ученику можно уделить не более 1 минуты времени за урок, в день это 4 минуты, в неделю — 20. По факту, внимание учителя приковано к поддержанию дисциплины из-за чего время на каждого учащегося заметно сокращается, в лучшем случае в два раза.

Так и получается, что дети если что-то не поняли не успевают задать вопрос, а непонятый материал ведёт только к новым проблемам, которые станут заметны гораздо позже.

-4

Обучить какому-то базовому навыку, например, письму или чтению одного учащегося можно за месяц, максимум два. Школе для этого требуется целый год. Если так подсчитать по каждой дисциплине в отдельности, то всю школьную программу можно освоить за 5–6 лет.

На практике невозможно каждому учащемуся предоставить своего индивидуального учителя, но родители не должны полагаться только на школьное образование. Первоочередная задача каждого родителя — воспитывать и обучать своего ребёнка самостоятельно, а не рассчитывать, что это сделает кто-то другой.

Подписывайся на канал, чтобы узнавать больше интересных фактов из мира науки. Благодаря Вашим отзывам Динго сможет узнать, что нравится читателям.