Найти тему
Темная Лена

«GARAGE Museum: Секретики»

начало..
начало..

«Секрет»- давно забытая ритуальная игра советских детей и широко популярная в свое время. Смысл игры, как не трудно понять из названия, в создании «своеобразного секрета»(тайника), в котором хранили разного рода различные мелочи и ценности. Будучи игрой логической, сначала ребенок(преимущественно девочки, так как она воспринималось как «девичье занятие»)отыскивал секретно место, далекое от глаз обычных людей. Вырывалась ямка с размером в ладонь, куда игрок помещал свое «сокровище». Обычно, «секрет» состоял из помещаемых в выкопанною ямку конфетные обертки, марки, монеты, крышки, письма, этикетки и прочее. Смысл вкладываемое сокровище носило больше эмоциональную и эстетическую ценность. Порой предметы носили характер своеобразной «памяти», в которых вкладывал владелец. Они носили в себе, как счастливые события, так и печальные, в которых хранились глубинные воспоминания грусти и одиночества. Примером такому собирательству, был продемонстрирован на примере фильма Жан-Пьера Жёне «Амели». В день гибели принцессы Дианы, Амели, случайно, в своей комнате находит тайник, в котором лежит жестяная коробка с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами.

В день гибели принцессы Дианы, Амели, случайно, в своей комнате находит тайник, в котором лежит жестяная коробка с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами.
В день гибели принцессы Дианы, Амели, случайно, в своей комнате находит тайник, в котором лежит жестяная коробка с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами.

Сама выставка демонстрирует данное занятие, как нечто большее, чем обычная игра. В годы, особенно в период с 1996 по 1985, «Секрет» начинает проявлять себя, как подпольное искусство, сокрытое от глаз идеологического контроля и цензуры. Являясь ритуалом «засекречивания», объединяя человеческую склонность к тайне, оно, вокруг себя, начинало образовывать круг друзей и единомышленников, которые ревностно охраняли его от внешних сил. В тоже время, выставка затрагивает духовные практики- от эзотерики до альтернативной медицины.

Выставка привлекала внимание не только молодых.
Выставка привлекала внимание не только молодых.

В выставке представлены разнообразные работы самых различных авторов. Самыми интересными, как по мне, были работы Вячеслава Ахунова, такие как «Живи тихо» и «Дыши тихо», в которых подразумевает, что повседневная жизнь советских людей сдерживалась идеологическими установками, навязанными властью.

И, работы Андрея Сахарова, что пишет работы по прогнозу «Мир через полвека», где предсказывает появление Интернета и разделение мира на две площади. Первая по мнению автора «Большая по площади «Заповедная территория», предназначенная для поддержания природного равновесия, и вторая- «Рабочая территория», где будет высокая степень населенности и урбанизации.

«Заповедная территория» по мнению Андрея Сахарова.
«Заповедная территория» по мнению Андрея Сахарова.

Примеры работ, предоставляются самые разные, каждый может отыскать себе по интересу. Телевизоры, которые расположены на этой выставке, также призваны погрузить вас в эпоху игры «секрет», с чем они не совсем справляются, так представляют собой набор банальных опытов «Черной и белой пирамиды», каши «Соленой и сладкой», в которых определяли восприятие людей взрослых и детей, на мнение окружающих или, как дети, на анализ «по собственному опыту». В целом, ничего особенного в выставке нет. По современным меркам скромная, а стоимость была в районе 300, а для детей и вовсе 150 рублей. Но стоит ли она своих денег?! Да, несомненно стоит, так как интересна она и другими экзотичными работами, а также, если вы увлечены «современным искусством», то найдете для себя что- то новое.

P.S. С обзором я затянула. Но следите за другими анонсами. Плаирую много чего интересного, главное чтобы не было самоизоляции. С вами была Темная Лена! Пока пока.