Чем она интересна?
На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге полтора года назад была заложена ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) “Северный полюс”. Ее заказчиком выступает Росгидромет, то есть это судно предназначено для научных исследований в акватории Северного Ледовитого океана.
Выделено на постройку ЛСП было почти 7 млрд рублей из бюджета страны.
Судно необычно хотя бы тем, что в его задачу ставится не просто дрейф вместе со льдинами, как раньше работали научные станции. Нет, она должна будет передвигаться самостоятельно. Этим обусловлены ее технические особенности.
"Такого еще никто никогда не строил. Ведь раньше в лучшем случае вмораживали ледокол в лед и работали на нем, пока он стоит или дрейфует. А это первая платформа, которая не будет вмерзать. Ее корпус сконструирован так, что лед фактически будет его вытеснять", - так пояснил нам в свое время глава Росгидромета Максим Яковенко.
Чтобы решить эту задачу, в ледовом бассейне ААНИИ в 2018 году прошла широкая программа испытаний модели. По итогам испытаний, удалось подобрать форму корпуса, обеспечивающую проходимость льда толщиной 59 см со скоростью 2 узла при полной мощности ВРК и подруливающего устройства.
Основные характеристики проекта 00903:
- Длина наибольшая - 83,1 м
- Длина по КВЛ - 76,7 м
- Ширина наибольшая - 22,5 м
- Ширина по КВЛ - 21,8 м
- Высота борта на миделе - 11,4 м
- Осадка по КВЛ - 8,6 м
- Водоизмещение - 10 373 т
Прочность корпуса по бортам и днищу соответствует классу Arc 8. На борт поставят 15 (!) научных лабораторий. Платформа будет оборудована вертолетной взлетно-посадочной площадкой для приема вертолета Ми-8 и Ми-38 .
Планировалось, что ЛСП сдадут уже в текущем году. К сожалению, пока ситуация складывается так. что срок сдачи пришлось сдвинуть на два года вперед. Плюс к этому стоимость выросла еще на пару миллиардов рублей.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube