Найти тему

5 методов убеждения (ч. 1)

Умение правильно убеждать – залог успеха во многих сферах жизни. Еще не умеешь? Учись!

1) Правило Гомера

Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — самый сильный.

Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться, выявив их в процессе подготовки. Они принесут вред, а не пользу.

Действительно, собеседник уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах, поэтому важно не ошибаться. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность.

Однако, некоторый аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.

2) Правило Сократа

Для получения положительного решения по вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких и простых, на которые собеседник без затруднения ответит «да». Эти вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника.

Сравнительно недавно были выяснены физиологические причины, объясняющие эффективность этого приема.

Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению эндорфинов.

Получив две порции последних, собеседник расслабляется, настраивается, ему психологически легче сказать «да», чем «нет».

3) Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего

Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не воспринимаемый всерьез.

Высокое должностное или социальное положение, выдающиеся успехи в какой-либо сфере деятельности, образованность, признание заслуг окружающими, высокие личные качества поднимают статус человека, а вместе с ним — вес его аргументов. Поддержка уважаемого лица также повышает убедительность. (пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить за себя словечко» или ссылается на мнение всеми уважаемого человека, цитирует его в подтверждение).

К примеру, создатели рекламных роликов про лекарства, биодобавки и средства гигиены привлекают врачей, косметологов; для рекламы спортивных товаров — знаменитых спортсменов и т.д.

4) Не снижайте статус

Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику снижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию. Один из мэтров рекламы выразился так: «Не думайте, что потребитель рекламы глупее вас».

5) К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением

Механизм действия этого правила такой же, как и правила Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию. Неприятный — наоборот. Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами. 

Всё гениальное – просто!

Больше интересных статей и приватных схем заработка в нашем телеграмм канале: НЕТИПИЧНЫЙ ДØСТУП. (жми)