Найти в Дзене
БУХСОФТ.РУ

ПФР опубликовал инструкцию по заполнению интерактивной формы СЗВ-ТД

Отчет обязателен для всех работодателей, начиная с 2020 года.

Сайт ПФР позволяет заполнить отчет СЗВ-ТД через "Кабинет страхователя". Перед этим нужно пройти регистрацию. Вход в кабинет производится через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Портале госуслуг. Специалисты Фонда рекомендуют заранее зарегистрироваться на Госуслугах.

После входа в кабинет на сайте ПФР нужно выбрать из списка сервисов "Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)". Отчет заполняют в следующем порядке:

  • строка "Отчетный период" (заполнить вручную);
  • строки "ФИО" и "Должность", в том числе уполномоченных лиц работодателя, заполняются автоматически (данные подтягиваются из учетной записи страхователя).

Для заполнения сведений о трудовой деятельности в разделе "Зарегистрированные лица" необходимо использовать кнопку "Добавить ЗЛ". После нажатия появится возможность заполнения раздела "Добавление данных о ЗЛ". Его заполняют вручную.

Раздел "Заявление о продолжении ведения трудовой книжки" заполняют в случае подачи работником заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде. Нужно выбрать один из статусов заявления:

  • подано;
  • отменено.

Раздел "Заявление о представлении сведений о трудовой деятельности" заполняют в случае ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Также нужно выбрать один из статусов заявления:

  • подано;
  • отменено.

Для отмены заполненных данных используют кнопкоу "Отменить". Для сохранения — "Сохранить".

Раздел "Добавление данных о мероприятии" заполняют в отношении застрахованного лица (работника), по которому в отчетном периоде произошли кадровые мероприятия. При заполнении строки "Вид мероприятия" выбирают:

  • прием;
  • перевод;
  • увольнение;
  • переименование;
  • установление (присвоение);
  • запрет занимать должность (вид деятельность);
  • отмена мероприятия.

Прочие данные в разделе "Добавление данных о мероприятии" указывают вручную.

В разделе "Основание" - "Документы, подтверждающие оформление трудовых отношений" указывают реквизиты документов, на основании которых в отношении работника проведены кадровые мероприятия (прием, увольнение, перевод и т.д.). В отношении одного работникаможно добавить только два документа.

Строки, отмеченные символом "*", являются обязательными к заполнению.

После заполнения отчета СЗВ-ТД его нужно проверить, нажав кнопку предварительного просмотра "Предпросмотр ". С помощью нее также можно сформировать печатную форму СЗВ-ТД.

После проверки документ подписывают и отправляют в систему ПФР, выбрав опцию "Подписать и отправить".