Третье и последнее поколение Opel Vectra выпускалось с 2002 по 2008 годы. В этом случае покупатели могли выбирать между седаном, лифтбеком и чрезвычайно просторным универсалом (объем багажника: 500, 500 и 530 литров соответственно). Консервативно спроектированный кузов прилично защищен от коррозии, но уровень, известный по итальянским, французским или шведским автомобилям, все еще недостижим. Иногда ржавчина поражает пороги, колесные арки и нижние края дверей. Высокая доступность б\у элементов значительно снижает затраты на возможный ремонт, а проржавевшую дверь лучше всего с небольшими затратами заменить на исправную. Помните, что у гаражных автомобилей гораздо меньше шансов иметь эту проблему.
Салон
Интерьер Vectra C не вызывает особых эмоций. Правильно расположенные бортовые приборы и материалы среднего качества. К счастью, используемые пластмассы и текстиль долговечны. Большие передние сиденья, особенно спортивные (опция), обеспечивают комфортную поездку. На заднем сидении комфортно разместятся двое взрослых. В список опций входят электрические стеклоподъемники и зеркала, автоматический кондиционер, бортовой компьютер, навигатор, люк и ряд систем безопасности.
Лучшие и худшие двигатели
Диапазон доступных двигателей - настоящая проблема при выборе. Самые низкие затраты на обслуживание обеспечивает базовый бензиновый двигатель 1.8 122-140 л.с. ГРМ меняют каждые 60 000-80 000 километров, мотор обеспечивает низкую производительность - 11,2 секунды до сотни. Мы получим гораздо больше удовольствия от вождения, если выберем двигатель 2.0 Turbo мощностью 175 л.с. Он охотно дружит с газовыми установками. Самый большой атмосферный двигатель в линейке 3,2 V6 211 л.с. не вызывает серьезных проблем. К сожалению, помимо большого расхода топлива, нужно помнить об очень дорогом сцеплении. Топовый вариант 2.8 V6 BiTurbo выдает 250-280 л.с., с этим двигателем Vectra C легко оставит позади многие спортивные модели. К сожалению, ряд проблем существенно увеличивают затраты на обслуживание.
Какой дизель?
Среди дизельных агрегатов механики советуют избегать старых и архаичных двигателей 2.0, 2.2 и 3.0 DTI (у них 101, 122, 177-184 л.с.). Они не экономичны и не динамичны. Совершенно иначе выглядит Vectra с дизелем 1.9 CDTI от концерна Fiat. В зависимости от версии имеет мощность 100, 120 или 150 л.с. В самой мощной версии турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей. Наличие сажевого фильтра зависит от предполагаемого рынка и года выпуска. Регулярно пользуясь автомобилем за городом, у вас не возникнет серьезных проблем, обычно езда по городу приводит к его засорению. Замена сцепления в сборе требует затрат.
Шасси
Настроенное шасси с многорычажной подвеской на задней оси, обеспечивает уверенность вождения, даже при динамичном вождении. Недостатком подвески Vectra C являются быстроизнашивающиеся тяги стабилизатора, опоры стойки и коромысла. К счастью, есть много качественных заменителей по разумным ценам. В зависимости от двигателя мы получаем пяти или шестиступенчатую механическую коробку передач и опциональную гидрокинетическую автоматическую коробку передач. Они прочные, но переключают передачи не очень быстро.