«Не читайте перед обедом советских газет»
М. А. Булгаков «Собачье сердце»
К эпиграфу я бы добавил слова – «и не смотрите перед завтраком российский зомбоящик». В кои-то веки решил «под утренний кофе» посмотреть что-нибудь нейтральное, вроде новостей по «России-24». Однако впечатления от просмотра данного репортажа получились далеко не нейтральные.
Хочу сразу же предупредить инсинуации «левозащитников» и «нерожавших солдатских мамочек». Так что обозначу свою позицию четко и ясно. Заслуживают ли инвалиды нормальных условий жизни, развития, обучения? Да, заслуживают. Должны ли обычные люди помогать инвалидам, облегчить их жизнь? Да, должны, например, перевести/перевезти через дорогу, помочь спустить коляску по лестнице. Имеют ли право инвалиды на преференции из-за своего положения. Да, имеют, например, пособие, пенсионные выплаты, приоритетное жилье, учитывающее их возможности и т.п. Но вот являются ли инвалиды «особыми людьми». Интересы и права которых могут быть поставлены выше обычных людей, не имеющих «особенностей»? На этот вопрос я отвечу категорическим – нет. Потому что, как известно, права одних граждан заканчиваются там, где начинаются права других. И вот этот-то постулат, закрепленный, межу прочим, хоть и несколько более сложно, во всеобщей декларации прав человека, в данной ситуации был, с моей точки зрения кардинально нарушен.
Как известно из информации СМИ, учительница предложила классу сделать две фотографии. На одной из которых «особенный» ребенок будет присутствовать, а на второй – нет. Давайте подумаем, нарушены ли права данного маленького человечка и его склочницы мамаши? Они получают фото класса, на котором ее ребенок присутствует? Получают. Те ребята и родители, которые хотят, чтобы на фото присутствовал «особенный ребенок» получают такое фото? Получают. И те дети и родители, которые не желают, чтобы на фото находился кто-либо, тоже получают свое фото. Учительница СОБЛЮЛА права всех без исключения заинтересованных сторон. Так из-за чего же сыр-бор пошел? А пошел он из-за того, «особенной» мамаше «особенного ребенка» показалось обидным, что ее чадо будет не на всех фотографиях класса. А имеет ли она право навязывать всем остальным родителям и детям класса присутствие на ИХ личном фото своего ребенка, будь он хоть «особенным», хоть «обыкновенным»? Нет, конечно. Это уже нарушение их прав. Так что лично я не понимаю, почему на учительницу устроили такую травлю с привлечением прокуратуры и вездессущих «светлых личностей» либерального толка.
Ну, чиновников от образованщины я могу понять. Они ведь, небожители, «руками водят» и «перстом указуют», как оно там должно быть. А как этого добиться, это уже не их вопрос. Это пускай холопы на земле выкручиваются. Но я не понимаю, почему на защиту педагога не встала администрация школы. У них что, учителей пруд-пруди? Или отсутствие учителя среди учебного года это лучше, чем головомойка от чинуш? Не понимаю я и действий прокуратуры. Она ведь должна стоять на страже закона, защищать права граждан. Так чьи права нарушила учительница? Как мы выяснили – ни чьи. Так что лучше бы гиперактивную мамашу успокоили, объяснили, что именно она нарушает права всех окружающих ее. И вдвойне не понимаю родителей первоклашек, или они все хотели бы, чтобы «особенный ребенок» на фото сидел рядом с их детьми? Сомневаюсь. Но ведь именно они могли бы вполне безопасно данную ситуация «разрулить». Ну договорились бы сами без учительницы сфотографироваться тем составом, который им нужен. Фотографируются же дети с друзьями, с соседями по дому отдельно. Так что ничего криминального в том, чтобы сфотографироваться без «особого ребенка» ни кто им предъявить бы не смог. Надеюсь, что они, хотя бы, встанут на защиту учителя, хотя, судя по информации, что в классе будет другой учитель, рассчитывать на это особо не приходится.
Меня могут спросить. Ну а что такого, что этот мальчик оказался бы на фотографии? Да в общем-то, ничего особенного. Но когда я смотрю на свои школьные фотографии, мне, как бы, приятно вспомнить положительные эмоции от школьных лет, а все плохое памятью стирается. Для этого школьное фото и нужно, а не для того, чтобы вспоминать, как тяжело было учиться, и как летом во время трудовой четверти «этот нехороший человек тебе на ногу батарею сбросил…». Так может ли данный «особый ребенок» остаться приятным, светлым воспоминанием о школьных годах? В-принципе может, если он сможет нормально общаться с одноклассниками (что с его-то диагнозами меня сильно удивит) и покажет свое доброе сердце и широкую душу, покажет себя честным и справедливым товарищем. Так что вполне возможно, что в конце учебного года учительница и сама признала бы, что она не была права. И на заключительной фотографии года этот уже действительно ОСОБЫЙ ребенок занял бы подобающее и даже, возможно, почетное место. Да, особый, а как же, остаться хорошим человеком столкнувшись с такими проблемами, да в таком возрасте – это под силу именно НАСТОЯЩЕМУ человеку в стиле Мересьева.
Но ПОКА ни кто не знает, будет ли он таким, и я лично сильно в этом сомневаюсь, глядя на его «яжемамочку», которой все «должны». Потому что у нее «особенный ребенок», она его воспитывает, наверняка, именно в таком стиле, что ЕМУ ВСЕ ДОЛЖНЫ – т.е. потребителем, да еще каким квалифицированным, на радость Грефу и иже с ним.