Найти тему

К чему США легкие танки? Или что «мешает» НАТО на Восточном направлении?

Дорожные развязки и мосты в Восточной Европе создают препятствия для прохода войск в Восточном направлении.
В случае штурма Калининграда, легкие танки более надёжны нежели модели «Абрамс».
Калининград «зажат» между государствами-НАТО
Калининград «зажат» между государствами-НАТО

По сообщению британского портала janes.com, у армии Соединённых Штатов снова появились легкие танки и их опытные образцы были представлены благодаря программе Mobile Protected Firepower. Данная программа относительно недавно была запущена Пентагоном. Можно было бы и не обращать внимание на эту новость, но здесь же имеется геополитическая значимость для нашего государства. Так для чего же эта программа в срочном порядке была поставлена и начала применяться именно на Восточном направлении вблизи границ Калининградской области? Постараюсь сейчас объяснить Вам, дорогой читатель.

США признают, что их тяжелые танки «Абрамс», а вес у них доходит до 63 тонн (в зависимости от модели и модификации), сравнивая с нашими современными танками «Армата» (вес ровно 55 тонн), а также другими моделями: Т-72, Т-80, Т-90 (их вес ещё меньше) делает наши перемещения по мостам Восточной Европы, которые рассчитаны на вес до 55 тонн - более логистически приятными, нежели у оппонентов с Запада. Отсюда и осознание огромных проблем.

Логично, что вся Восточная Европа - это территория больших равнин и рек, которые их пересекают в различных направлениях. Для хорошей мобильности необходимы либо хорошая инфраструктура в виде мостов, дорог и развязок, либо подходящими механизированными средствами. Нужно отдать должное нашей армии, мы имеем и подходящую плавающую машину, и танки различных моделей и модификаций, которые проходят все необходимые весовые параметры для пересечения различных преград.

О какой плавающей машине идёт речь? Авиадесантная самоходная противотанковая пушка «Спрут-СД». Мало того, что она достаточно легкая и мобильная, она может существенно увеличить огневую мощь наших ВДВ и морской пехоты. Американцы по достоинству оценивают данную машину и приравнивают ее к танкам.

«Спрут-СД»
«Спрут-СД»

«Спрут-СД» вышел весом около 18 тонн, что в два раза легче любого российского танка. Не уступает и по боевым характеристикам, ведь он оснащён той же 125-мм гладкоствольной пушкой, способен пробивать те же бронеобъекты противника, и на том же расстоянии.

Единственным существенным минусом является слабая бронезащищенность, что делает машину легче и более мобильной. Американский аналог не будет подвержен данному минусу и сможет обеспечить большую защиту, хотя его вес более чем в два раза больше, чем российский аналог - 38 тонн.

Итак, мосты строились в Восточной Европе во многом исходя из советских нормативов, а именно с весовой категорией в 55 тонн, дабы советские колонны могли беспрепятственно идти на Запад, что нельзя сделать в обратном случае. Здесь отдельный «плюс» стоит засчитать в копилку нашим инженерам того времени.

По данным американского издания The Wall Street Journal, американская армия ещё в 2017 году при проведении переброски бронетехники в Восточной Европе столкнулась с «неожиданными трудностями». Многие конструкции мостов были слишком низкими для одноименных «Абрамс»ов и 5 танков попросту не добрались до точки передислокации. По мнению другого американского издания The Breaking Defence, если война с Россией и в правду произойдёт - помощь пехотным подразделениям на поле боя смогут оказать лишь бронебойные машины «Брэдли», их вес составляет 45 тонн.

Пример моста в Восточной Европе.
Пример моста в Восточной Европе.

Что же сейчас остаётся делать в данной ситуации Североатлантическому Альянсу, который чуть ли не «в открытую» проявляет подготовку к нападению и агрессию? Совсем недавно, а точнее несколько лет назад, Пентагон принялся пересчитывать технику позволяющую прокладывать мобильные мосты. Нашли примерно 250 таких машин, причём старых, ещё 80-х годов. Естественно, они ненадёжны и медлительны. Другие машины - Wolverine - созданные в 90-е года, в количестве лишь 50 штук, сложны в использовании и медлительны для быстрых операций. После этих «пересчетов», Пентагон выделил сумму в размере 200 млн. долларов на создание новых мостоукладчиков, а в 2019 уже появились первые прототипы проходящие испытания. Было выявлено, что у них имеются проблемы с гидравликой. Пентагон в свою очередь сократил бюджет на разработку до 74 млн. долларов.

Итак, США проведут испытания нового легкого танка лишь следующим летом. По подсчетам американского командования: необходимые в количестве 500 штук танки будут готовы лишь через несколько лет. Поэтому, спокойствие должно быть гарантированно на ближайшее время, естественно, если западные государства не спешат с необдуманными поступками.

Спасибо за прочтение. Оставляйте комментарии. Ваш лайк поможет дальнейшему развитию Канала. Подписывайтесь на Telegram-Канал и будьте в курсе всех новостей.