Сухогруз шел параллельным курсом и совершал обгон корабля. Не убедившись в завершении обгона, капитан сухогруза резко изменил курс, из-за чего и произошло столкновение.(http://tass.ru/proisshestviya/4864379).
19 декабря "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) опубликовала материалы закупки у единственного поставщика девяти сухогрузных судов проекта RSD59. Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, стоимость одного судна, построенного на нижегородском заводе "Красное Сормово", составляет 937 218 000 рублей. (https://sudostroenie.info/novosti/28968.html#:~:text=19%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F%20%22%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F,%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20937%20218%20000%20%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9.)
Психология творчества великая вещь!
Давайте вспомним о мимесисе -лопатки турбины Су-27 не разрушаются жаром от реактивных струй за счёт того, что имеют тепловыводящие "капиляры".
Если же вспомнить способность дельфинов стремительно набирать скорость и резко тормозить в воде, которая получила название Парадокса Грея, то согласно данным морского биолога Фрэнка Фиша (https://www.vesti.ru/doc.html?id=1205324&cid=2161) из Вестчестерского университета в Пенсильвании, дельфины афалины обязаны своим скоростям мощному хвостовому плавнику.
Т.е. если применить принцип мимесиса - для достижения эффекта мгновенного торможения о воду с 37-55 км/ч до нуля - у судна должен быть хвостовой "плавник" с изменяемым положением в пространстве.
Кроме того, такого рода плавники можно использовать как стабилизаторы для успокоения бортовой качки судна. Принцип стабилизаторов придуман не мной.
Вот его сущность:
Если, волна наклоняет корабль на правый борт, то правый плавник увеличивает угол атаки. Вода, обтекающая плавник, образует область повышенного давления под правым плавником и эта выталкивающая сила - F2 компенсирует силу волны - F1, противоположную по вектору
Одновременно левый плавник поворачивается вниз и набегающая вода создает с этого борта давление вниз.
Вот такова моя идея.