Рейтинг 400-го выпуска будет о колесной бронетехнике - неоднозначной и необычной, или просто забавной. Самые лучшие и эффективные - это не сюда, это будет в 450-й выпуск, а пока самые ... разные. Рейтинг как обычно совершенно субъективный, критика не принимается, обсуждение приветствуется. Все замечания будет учтены в будущих рейтингах "21 самый... Первой мировой. Субъективный рейтинг". Что бы не повторяться "Царь-танк" Лебеденко, а он просто наше всё, как самого очевидного лидера из рейтинга исключил:-))
1. Самый простой и вооруженный для разгона воробьев в Индокитае. 1916. Cadillac Armoured Car 'Indian Pattern'. Индия.
2. Самое нестандартное применение. Clark (Pierce-Arrow?)Observation Car 1918, США. Мобильная наблюдательная вышка, ловить мексиканцев на границе?
3. С самый необычным приводом. "Летающий броневик". Suzare-Berwick “Wind Wagon” 1915, Англия.
4. Самый мотивирующий. Гиннес, это всегда пиво, даже если в броневике, все равно пиво. Daimler-Guiness Improviosed Armored Vehicle 1916. Ирландия
5. Самый патриотический и пророческий. Samochod pancerny Tank Pilsudskiego. 1918. Польша. Снизу тоненькие ножки, сверху "панский" гонор, а сверху флаг... чтобы все знали, кто придёт, если обидишь маленького.
6. В стиле модерн. Бронеавтомобиль прапорщика Вонлярлярского. 1915 Россия. У конструктора этой машины явно сломался циркуль и он везде рисовал овал.
7. Самый легкий серийный пушечный броневик. «Трёхколёска» или бронеавтомобиль Филатова. Россия. 1915-1917. Хотели как лучше, а получился подвижный пушечный лафет, что в принципе то же неплохо.
8. Самый крутой фэйк. Jarrott Armored Car. 1914/1915. Англия. На фотомонтаже "Самый большой германский блиндированный автомобиль" сделанный из фотографии английского броневика Жаротт, скорее всего с итальянским бронекузовом от броневика Изотта-Фраскини, поставленный Российском императорской армии.
9. Самый загадочный. Бронеавтомобиль Пороховщикова. 1915. Россия. Ну уж если Пороховщиков изобретатель танка, то почему забыли про его бронемашину, а то была бы Россия не только родина первого самолета, первого танка, но и первого броневика... Или нет? В пропаганду уже пошел броневик Накашидзе.
11. Броневик с самой ремонтопригодной броней. ''Kalewipoeg''/ 1919/ Эстония. Что делать, если нет брони, но очень хочется - конечно использовать то, что под рукой, а под рукой оказались немецкие склады со стрелковыми щитами...
12. Самый вычурный. Romfell Panzerauto. Австро-Венгрия. 1916.
13. Самый большой всех времен и народов. Büssing A5P. Германия. 1915.
14. Самое наглядное пособие для осваивающих начертательную геометрию. FIAT-Terni Tripoli. Италия. 1918.
15. Я его слепила их того что было. Delahaye Soomusauto Vana Pagan. 1919. Эстония. ЭЭЭЭстонский броневик. А были скорее всего паровозные котлы.
16. Оскар в номинации "Челюсти". Pavesi Autocarro Tagliafili. Италия. 1917. Бронированная машина разграждения, жаль что колесная.
17. Самый игрушечный на проводах. Cuirasse Aubriot-Gabet, 1915. Франция. Треколесная башенка с электроприводом, однозначно номинация и на Опережающий время.
18. Самый большой трехколесный велосипед. Treffas-Wagen. 1916. Германия. Тяжелый танк прорыва на колесах. Эта идея в Германии долго не могла умереть, вплоть до конца Второй мировой.
19. Самая странная импровизация. Samochod pancerny Kresowiec. 1919. Польша. Моторный плуг! переделанный в броневик с названием "Пограничник", как тебе такое Рогозин...
20. С самый говорящим названием. 1915. The Terror. Построенный в Каирских железнодорожных мастерских Террор должен был защищать интересы Англии в Египте против местных сепаратистов и пришлых турецких империалистов.
21. Самый опередивший время. 1904. Ivel Motor Ambulance (Англия/Канада). Специальная бронемашина для спасения раненых, создатель броневика явно не знал, как будет оцениваться жизнь солдата в Первую мировую.
Если доживем, через 50 дней будет просто самый ... колесный. По настоящему.