Запрещенные игры (1952, реж. Рене Клеман)
Война ломает судьбы всех без исключения, не принимая во внимание возраста своей жертвы. Эта картина Рене Клемана повествует о том, как она влияет на жизни детей. Уже с первых кадров фильма режиссер показывает ее без каких-либо прикрас. Однако главная героиня - пятилетняя Полетт (Брижит Фоссе), вместе с одиннадцатилетним Мишелем (Жорж Пужули) находит способ внести маленькую долю гуманизма в это ужасное время. Они начинают хоронить всех умерших домашних животных, ведь кто это сделает, если не они.
Абсолютная драма, в которой сквозь мрак просвечиваются лучи надежды.
IMDb 8.0, КиноПоиск 7.8, Победитель Венецианского кинофестиваля (1952)
Убийство (1956, реж. Стэнли Кубрик)
Один из первых полнометражных фильмов Стэнли Кубрика, который по своей динамичности может легко посоревноваться даже с современными картинами Квентина Тарантино.
Сюжет повествует о банде, организованной Джонни Клэем (Стерлинг Хейден), которая хочет ограбить кассу ипподрома во время скачек. Кажется, у главных героев есть план, но какие же преграды им будут уготовлены при воплощении его в жизнь?
Та сила и резкость сюжетных поворотов, которая здесь изображена и вынудила меня посоветовать его вам.
IMDb 8.0, КиноПоиск 7.7
Тропы славы (1957, реж. Стэнли Кубрик)
Еще одна ранняя картина Стэнли Кубрика, еще одна картина про войну. На этот раз про Первую Мировую и ее влияние на взрослых людей. Фильм повествует о попытке прорыва французской армией немецкой обороны в месте под названием Муравьиный Холм.
Интересно, что в 50-е годы этот фильм не преуспел в европейском прокате. Во многом это было связано с замалчиванием французским и бельгийским правительствами того ужасного разгрома, который они понесли в годы Первой мировой. К бойкоту присоединилась Германия, не желавшая портить отношения с Францией, и Испания, в которой действовал милитаристский режим Франко.
О том, что врагами могут быть не только люди, сидящие по ту сторону окопов, но и собственные главнокомандующие, для которых человеческие жизни не важнее еще одной медали. О том, что с системой спорить практически бесполезно, а любые попытки изменить ее могут породить неприятные последствия для реформаторов.
Не рекомендовать этот фильм можно только тем зрителям, которые предпочитают смотреть героизирующие войну фильмы. Всем остальным настоятельно советую к просмотру.
IMDb 8.4, КиноПоиск 8.1
Скованные одной цепью (1958, реж. Стэнли Крамер)
Этим летом американское общество вновь ударилось в пучину конфликтов, порожденных расовыми проблемами. Пятьдесят лет назад они были еще острее, дискриминация была повсеместно, а, так называемое, N-word не было под жестким этическим запретом.
На фоне этого Стэнли Крамер снял фильм о двух беглых заключенных, скованных одной цепью. Один из них белый расист, другой темнокожий. Смогут ли они сбежать от полиции или расовые предрассудки их погубят? Ответ вы найдете внутри фильма.
Прекрасная актерская игра Тони Кертиса и Сидни Пуатье, национальный колорит США пятидесятых и, в конце концов, интересная задумка, это те элементы, из-за которых стоит посмотреть данную картину.
IMDb 7.6, КиноПоиск 7.7, Золотой глобус за лучший фильм (1958)
Четыреста ударов (1959, реж. Франсуа Трюффо)
Одна из дебютных работ Франсуа Трюффо, которая, по некоторым оценкам, заслуженно считается отправной точкой французской новой волны.
Во многом автобиографичный, фильм рассказывает о судьбе двенадцатилетнего Антуана Дуанеля (Жан-Пьер Лео). Взрослые воспринимают его в качестве трудного подростка, но при этом не стремятся его понять. Сложности в общении с родителями, учителями вынуждают его пойти, что называется, по наклонной тропе. Куда она его приведет - большой вопрос.
Фильм стоит обязательно посмотреть родителям, которые ищут ключ к понимаю своих детей.
IMDb 8.1, КиноПоиск 8.1, Победитель Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру (1959)
А какие фильмы пятидесятых нравятся вам? Буду рад о них прочесть в комментариях!