Создание украинской политической нации идеологически обосновано теоретиками украинского национализма в конце 19 го и начале 20 веков.
На практике начало осуществляться Австро-Венгрией в годы 1-й мировой войны и заключалось в поддержке украинского национализма и геноциде той части населения, которые в украинцы записываться не желало (русины).
Далее, на поводу у «украинизаторов» пошло Временное правительство (создание украинских национальных воинских формирований на фронтах 1-й мировой войны).
Основной мотив этих украинских воинских частей состоял в следующем: «Это русские там пусть воюют с немцами и австрияками, а наша хата с краю».
Далее, эстафету украинизации подхватили, как ни странно – большевики. И преуспели в этом изрядно. Их рук дело: насильственное присоединение Донбасса к Украинской республике, принудительное внедрение украинского языка и культуры в 20-х 30-х годах 20 в., и даже поголовная запись представителей других этнических групп в так называемые «украинцы».
И вот, в 1991 году на украинских националистов свалилась «незалежность» и государственность – отличный для них подарок. Ведь теперь совсем никто не мешал им создавать украинскую политическую нацию на основе националистической идеологии.
А эта идеология (очень схожая с нацистской) предусматривает прежде всего ненависть к соседям. Их врагом является не только Россия, хотя вражда с Россией – это основа украинства и без нее оно в принципе существовать не может. Но на самом деле у украинствующих серьезные претензии не только к российскому народу и государству. Точно такие же претензии у них и к Польше, Венгрии, Румынии и даже, как мы сегодня видим, к Белоруссии.
Действительно, считает политолог Ростислав Ищенко, за несколько десятков лет активной пропаганды в СМИ, и лишения доступа к «неправильным» средствам массовой информации можно и якутов убедить, что они представители какой-нибудь африканской народности.
Точно так же, и украинское государство последовательно и методично убеждало русских и представителей других национальностей, что они не кто-нибудь, а украинцы.
И немало преуспело в этом. Дело дошло до того, что на Украине появились «русскоязычные бандеровцы».
Но на сегодня политика украинизации зашла в логический тупик, ибо
Эксперимент по созданию украинской нации успешно провален
Нет, украинская пропаганда не стала работать менее эффективно. Вопрос только в том, что теперь она работает в условиях саморазрушенной государственности.
Ведь любая государственность, - считает Ростислав Ищенко, - обязана опираться на собственную экономику. Но только не украинская, которая никогда ничего своего не создавала. А только проедала накопленное при СССР и на закуску - помощь от США и ЕС. Но советский ресурс почти проеден, а США и ЕС уже вменяемой помощи не оказывают.
Огромное количество экономически активного населения на Украине осталось банально без работы, как раз вследствие разрушения экономических связей с Россией.
И Украину начали массово покидать все, у кого есть хотя бы малейшая возможность. И эти люди уже никак себя не ассоциируют себя с украинской нацией и вообще не видят перспектив ни для себя, ни для своего потомства на Украине,
В России они очень быстро становятся русскими, в Польше – поляками, в Чехии – чехами, и т.д.
И вся эта бандеровская дурь исчезает из их головы, так как будто и не было десятилетий украинской пропаганды.
Но ведь выехать могут не все. Что же будет с остальными?
А с остальными будет то, что в итоге на Украине останется 12-15 млн. человек, проживающих едва ли не в условиях натурального хозяйства и перманентной катастрофы, которую молодое поколение, другой жизни не видевшее, будет считать чем то, само собой разумеющимся.
Но и это еще не окончательный итог. Ибо о том, как будет разорвано это оставшееся образование: изнутри или снаружи, можно дискутировать, но это дело техники.
А вместе с этим будет и завершен, будем надеяться, что окончательно, неудавшийся эксперимент по созданию искусственной политической украинской нации.
Таким вот образом.