Привет мой дорогой дневник))) шучу, дальше серьёзно.
Выбор ниши для бизнеса - это особая тема, которую не обходят стороной бизнес-тренеры, которые бизнесом толком не занимались. Тем не менее, некоторые тренеры дают правильные установки своим ученикам и прилежные ученики после тестирования ниш, таки находят свою "тему".
Но методички от тренеров работают в начале предпринимательского пути, а когда ты уже 15 лет "в игре" и не просто "в игре", а напрямую был завязан с раскруткой и продвижением многих бизнесов, то этот творческий этап видится совершенно по другому.
Во первых, тестировать ниши уже становится просто лень. Я их повидал и протестировал множество пусть и за чужой бюджет, но этого опыта хватило что бы понять ценность многих затей.
Во вторых, уже есть финансовая независимость и не надо никуда спешить, что бы заработать копейку, стараешься играть в долгую, как тот бык, который не спеша спускается с горы)))
В третьих, когда заработал достаточно денег уже и отношение к бизнесу не как к инструменту для заработка денег, а как к инструменту, который даст возможность стать ещё счастливее.
Тренеры и здравый смысл говорит, что надо продолжать на том поприще где получается уже что-то зарабатывать. Но я не здравомыслящий и после траты 10000 часов, которые дают мастерство (гуглится как поговорка 10000 часов), мне надоедает дело, которым я занимался. Возможно надоели конкретные дела, потому что я просто вырос и теперь хочу чего-то стоящего...
Основные тезисы для нового бизнеса такие:
- без арендной платы - я слишком много отдал денег арендадателям и у меня теперь аллергия на это
- меньше народа, больше кислорода - люди в большинстве своём не могут самостоятельно работать без контроля, а контроль это дополнительные издержки + как показало время могут начаться выходные с сохранением заработной платы
- Деньги вперёд - работая в b2b 90% сделок у меня были с постоплатой, а постоплату не всегда легко получить иногда просто не возможно получить, надоело
- Продукт моего бизнеса можно подарить любому человеку и он будет этому рад - почему-то я всегда работал в нишах, результаты деятельности которых нужны очень ограниченному количеству людей, это конечно помогает сэкономить деньги на рекламе, но грубо хорошим людям подарить нечего))).
Вот такие основные критерии нового бизнеса у меня есть, это конечно не все, но главные. Под эти критерии я примерял много ниш и с самыми интересными я позже поделюсь.
А какие ниши вам пришли в голову? Может ваш свежий угол зрения укажет мне свет в конце тоннеля...