Как мы все прекрасно знаем фирма PEUGEOT является Французской фирмой. Промышленное предприятие было основано в 1810 году в Су-Кре братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо. В 1814 году началось производство часовых пружин, а в 1840 году - производство ручных мельниц для измельчения соли, пряностей и кофе. Завод был оборудован тремя механическими кузнечными молотами и семью станками для холодной прокатки металла. Торговой маркой компании был лев. Эмблем было три. К 1886 году компания наладила серийный выпуск велосипедов, а три года спустя, в 1889 году из ворот фирмы выкатили трехколесный паромобиль под названием Seprollet-Peugeot.
У Пежо есть свои выставочные шоу-румы, предназначенные не для продажи автомобилей, а для демонстрации последних достижений компании в области спорта, дизайна, презентации новинок компании и продажи сувениров и аксессуаров, расположенные на Champs Elysees в Париже, так же как и в Берлине. Берлинский демонстрационный зал больше чем в Париже, но в обоих проходят регулярно меняющиеся минивыставки с участием концепт-каров и серийных машин. А также имеются маленькие Peugeot Boutique, и это популярные места среди поклонников. В Peugeot Avenue Berlin также находится Café, под названием Café de France.
Для продажи автомобилей Peugeot создана обширная дилерская сеть. Компания оперирует в 150 странах мира. Сеть дилеров в Европе насчитывает более 2800 автосалонов и 7249 сервисных станций (включая Россию).
В 2007 году дилерам всего мира удалось реализовать 3 428 400 автомобилей Peugeot.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
За что же французские автомобили с львом на капоте любят по всему миру?
- Плюсом является надежность. Многие, купившие себе автомобили в начале двухтысячных, не согласятся, однако детские болезни умной электроники ушли в прошлое. Современные автомобили peugeot на равных конкурируют с немецкими и японскими аналогами: будь то городской 107 пыжик или седан Д-класса с шильдиком 508 на бампере. Проблемы, свойственные автоматической коробке AL4 (DP0), также ушли в прошлое: ее заменил современный Aisin. Последняя печаль водителей Пежо — бензиновый двигатель EP6 постоянно модернизируется и уже сейчас многие моторы проходят более 200т. км в самых суровых условиях без капитального ремонта. Если же говорить о дизельных двигателях — то тут французские инженеры вне конкуренции. Двух и трехлитровые моторы с турбонаддувом поражают своей уверенной работой владельцев как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта.
- Плюс удовольствие от управления автомобилем. Естественно, обычный гражданский автомобиль не поедет как болид формулы один, но даже один раз оказавшись за рулем этой марки становится понятно, какие волшебники работают в этой фирме. Особо стоит отметить великолепную работу тормозов — поначалу реакция на педаль кажется излишне острой, но со временем привыкаешь и уже сидя за рулем других автомобилей средняя педаль кажется ватной и неинформативной.
- Самый жирный плюс, это дизайн автомобиля. Стоит отметить, что экстравагантный «нос» предыдущего поколения смущал многих покупателей, однако новое поколение повзрослело и посерьезнело. Уход от дизайна «под истребитель» возможно, привлечет новых клиентов в России. Внутри салона, в то же время, Вы оказываетесь в отличном кокпите, в котором сочетаются удобство и качество.
Позиции в России у французского концерна серьезно пошатнулись в последний год: продажи серьезно упали, закрылось несколько дилерских центров, однако новый дизайн и модельный ряд внушает уверенность, что гордый лев на эмблеме в скором времени все чаще будет появляться на дорогах России.
К минусам можно отнести уже следующие критерии:
- Самый главный недостаток это цена. Если в 2008-2014 г. ценник еще хоть как то был оправдан, то после кризиса стоимость того же Пежо 308 взлетела до космических 1,2-1,7 млн. руб. Естественно, за эту стоимость можно было найти куда более интересные варианты, и брать его перестали вовсе. Пежо, сделаны так, чтоб обслуживал их только сервис официального дилера. В конструкциях их авто есть много не стандартных решений, а большинство запчастей продаются исключительно в сборе. Именно из-за не стандартных решений и дорогих запчастей многие сторонние сервисы не берутся за ремонт Пежо, поскольку, обучать и держать отдельного человека или двух под отдельную не самую популярную марку - накладно.
- Автомобили Пежо делаются все-таки под страны с относительно теплым климатом, хорошими дорогами и качественным топливом. Если что-то из этого списка не соответствует - жди проблем. Эксплуатируешь по большей части в холодах - появляются проблемы с электроникой авто. Эксплуатация по плохим дорогам - частые замены не дешевой подвески, ну а льешь наше топливо - через несколько тыс. км - проблемы с двигателем и катализатором.
Исходя из вышеизложенного уже вам решать, надо ли покупать такую машину или нет. А мое мнение уже излишне. Сам являюсь одной из машин фирмы PEUGEOT.