Как доказали на личном примере AC/DC, Metallica, The Doors и многие другие: даже великие группы иногда могут звучать омерзительно. Перед вами худшие из когда-либо созданных рок-альбомов — от сумасшедшей баллады до энергичного техно-рока.
У каждой группы в бэк-каталоге есть хотя бы одна неудачная запись — в конце концов, они всего лишь люди, хоть и рок-звезды. Но иногда знаменитые музыканты выпускают столь ужасные альбомы, что они плотно застревают в сточных трубах и на долгие годы придают прежде безупречной дискографии неприятный запах, который безвозвратно порочит доброе имя. Перед вами худшие примеры из истории рока. Будьте внимательны: вам могут потребоваться беруши!
AC/DC — Fly On The Wall (1985)
На альбоме Back In Black музыканты AC/DC все сделали правильно. Но спустя всего пять лет, записывая материал для Fly On The Wall, они ужасно облажались. Пластинка Flick Of The Switch 1983 года стала для музыкантов первой пробой в продюсировании. Они пошли по пути DIY, и это сработало: аккуратно подрезанный, высушенный до предела звук с некоторым количеством музыкального «мяса», позволяют смело считать этот альбом их самой недооцененной записью. Но на Fly On The Wall идея провалилась. Выступив сопродюсерами Малкольм и Ангус Янги каким-то образом умудрились заставить AC/DC звучать как трибьют-группа в неудачный вечер. В качестве авторов песен они продвинулись не дальше, и могут поставить себе в заслуги одну-единственную полуприличную песню Shake Your Foundations. В общем, это катастрофа.
Джин Симмонс — Asshole (2004)
Можно было предположить, что Бог Грома извлек урок из реакции поклонников на трюк Kiss с четырьмя сольными альбомами, выпущенными в один день в далеком 1978 году. Но нет! Через 26 лет после этого фиаско дядюшка Джин вернулся с запоздалым сиквелом, из-за которого его первоначальная работа стала казаться шедевром. Альбом со слишком прямолинейным названием Asshole стал предсказуемо обреченной на провал попыткой стареющей рок-звезды «тусануться с корешами», которая достигает низшей точки уже на второй песне, когда звучит ужасно плохая версия Firestarter группы The Prodigy. Пожалуйста, Джин: никогда, слышишь? никогда больше не записывай сольных альбомов!
Black Sabbath — Forbidden (1995)
Когда Тони Айомми называет альбом Forbiddden «тотальным кавардаком», он слишком добр в оценках. Это, безусловно, худший альбом «сэббат» из когда-либо созданных. Он записан в том же составе, что и более ранний диск Tyr: Айомми на гитаре, вокалист Тони Мартин, басист Нил Мюррей и барабанщик Кози Пауэлл. Но появилось два новых лица. Продюсером альбома выступил Эрни Си, гитарист рэп-металлической группы Body Count. Его никудышный продюсмент сделал Black Sabbath похожими на группу из близлежащего паба. А уж когда лидер Body Count Ice-T начинает читать рэп на The Illusion Of Power, в воздухе зависает тяжелый запах отчаяния. Низшая точка в истории этой великой группы.
Майкл Болтон — Soul Provider (1989)
В конце 80-х Майкл Болтон был царствующим королем AOR, но эта слащавая пародия на альбом испортила все. Soul Provider получился музыкальным аналогом японского рисового пирога: он был настолько мягким и водянистым, что Адель на его фоне звучала как Cannibal Corpse. Сказать, что представленная здесь болтоновская версия Georgia On My Mind неинтересна, означало бы расточительно выдать ей щедрый комплимент. Даже досадно, что главная песня альбома How I Am Should To Live Without You помогла продать Soul Provider тиражом более 12,5 млн копий по всему миру. Категорически непонятно, как такое могло случиться?!
Боб Дилан & The Grateful Dead — Dylan And The Dead (1989)
На бумаге это выглядело без пяти минут платиновым альбомом. На деле помесь из записей их совместного тура 1987 года не понравилась ни поклонникам Дилана, ни поклонникам «Мертвецов». Даже подумать страшно, что эти ужасающие версии семи треков Дилана (от Queen Jane Approximately 1965 года до Slow Train 1979 года), по-видимому, оказались лучшими моментами из десятков часов живых записей, которые удалось собрать. Дела выглядят еще хуже, если вспомнить, что существует множество действительно отличных концертных альбомов Grateful Dead и еще несколько великолепных концертников Дилана. Если вам нравится наблюдать за крушением поезда, то эта пластинка именно для вас.
Mötley Crüe — Generation Swine (1997)
Последний альбом «Крю» в 90-х был плохим почти до гомерического хохота. Во время работы над ним музыканты выкинули из группы Джона Кораби, и уговорили вернуться Винса Нила. Но получился ли в результате камбэк классического Motley Crüe, на который так рассчитывали поклонники? Нет, от слова «совсем». Да, на самом деле и не могло получиться лучше, чем в итоге получилось. Generation Swine вышел убогим примером альтернативного рока, которая в итоге остался где-то в заднице рок-истории. От стилизации под Мэрилина Мэнсона Find Myself до заглавного трека в стиле фейк-панк Crüe звучали безнадежно мимо кассы. Единственная достойная песня на альбоме Afraid получилась похожей на пост-гранжевый Cheap Trick. Худшей же стоит признать композицию Brandon — сочную оркестровую балладу, сочиненную и спетую Томми Ли. Винс Нил впоследствии назвал альбом «ужасным». И он был абсолютно прав.
Def Leppard — X (2002)
Когда заигрывания с гранжем на альбоме Slang не сработали, а попытка вернуть былую славу с помощью Euphoria провалилась, «леппарды» решили начать новое тысячелетие в качестве старейшего бойз-бэнда на планете и записали альбом в сотрудничестве с персонажами, которые сочиняли песни для Backstreet Boys, Бритни Спирс и Westlife. В результате вышла чушь с хвостиком одновременно раздутая от собственной важности и легковесная из-за абсолютной ненужности. Не столько Икс, сколько Икс-кременты.
Скотт Вейланд — The Most Wonderful Time Of The Year (2011)
Мы не собираемся говорить плохо о покойнике, но, черт возьми, что происходило в голове Скотта Вейланда, когда он записывал этот унылый рождественский альбом? Возможно, дело в том, что в ней не происходило ничего. В любом случае, звуки, которые издает один из величайших рок-звезд 90-х, напевая сиропообразные версии White Christmas и Winter Wonderland — это более предосудительно, чем любой вид наркобизнеса.
The Who — It’s Hard (1981)
По крайней мере, на предыдущем альбоме The Who без Кита Муна Face Dances нашлось место треку You Better, You Bet. На этом же смехотворном продолжении не хватало всего, что раньше делало их одной из величайших рок-групп всех времен: энергии, харизмы и главное — хороших песен. Не верьте названию: «Он твердый» на самом деле был прискорбно вялым.
Сборник — Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band: Original Soundtrack (1978)
Нет, это не альбом Битлз. Это саундтрек к провальному фильму, появившемуся через 11 лет после одноименного шедевра Великой Четверки. Конечно, звезды Питер Фрэмптон и Bee Gees в то время находились в самом расцвете сил, но это не означало, что люди хотели видеть их на большом экране. Точно также, как они не хотели слышать как Стив Мартин, Джордж Бернс, Элис Купер и Пол Николас выжимают из себя любимые мелодии The Beatles. Джон Леннон при звуках этой пластинки переворачивался в гробу, а он ведь тогда еще даже не умер.
Van Halen — III (1998)
Сэмми Хагар помог Van Halen достичь высот, которых они не смогли достичь с оригинальным вокалистом Дэвидом Ли Ротом. Однако заменивший Хагара экс-вокалист Extreme Гэри Черон сделал прямо противоположное и довел группу до самой низкой точки в их карьере. Чувственный Черон вряд ли был из числа тех фронтменов, которые соответствовали требованиям музыкальной пиротехники Van Halen. Поэтому их единственный альбом с Чероном вышел таким бескровным и пустым роком, которого вы больше ждете от групп, которые шли в фарватере по пятам VH. Например, Extreme…
The Doors — Other Voices (1971)
Спустя всего три месяца после смерти Джима Моррисона оставшиеся в живых участники The Doors Робби Кригер, Рэй Манзарек и Джон Денсмор решили действовать в одиночку, и эффектно провалились без своего лидера-талисмана. Попытки Манзарека и Кригера по очереди подражать фирменным громогласным тональностям мистера Моджо Райзина откровенно смешны. Но даже Джимбо надорвался бы пытаясь спасти песню с названием I’m Horny, I’m Stoned. Под конец карьеры Двери слетели с петель.
Fleetwood Mac — Time (1995)
К 1995 году Fleetwood Mac потерял двух своих главных звезд и лучших авторов песен — Линдси Бэкингема и Стиви Никс. По собственной глупости группа решила продолжать существование с фальшивыми Бэкингемом и Никс в лице Бекки Брамлетт и Билли Бернетта. В результате альбом получился настолько рыхлым и неуместным, что не попал даже в Топ-200 США. Два года спустя Бэкингем и Никс вернулись.
Emerson, Lake And Palmer — Love Beach (1978)
Покойный Кейт Эмерсон однажды охарактеризовал пластинку Love Beach как «ныряние во влажную губку». Он, конечно, серьезно приукрашивал. После славных излишеств начала 70-х альбом был попыткой прог-гигантов вернуться к реальности, отбросив преувеличенную музыкальность в пользу более прямолинейного подхода. Неудачную попытку сделать это нельзя считать преступлением. Но идея поместить получившийся альбом в конверт, на котором группа была экипирована, как старшие и менее крутые братья Bee Gees, была совершена лишена вдохновения, энергии и малейших признаков творческого безумия. Последние умирающие старперы прог-рока 70-х.
Creedence Clearwater Revival — Mardi Gras (1972)
Одна из величайших рок-групп Америки закончила свою карьеру на печальной ноте. Главный исполнитель Creedence Джон Фогерти был блестящим автором песен, но к 1972 году он выдохся и совершенно лишился вдохновения. Mardi Gras вышел настолько паршивым, что обозреватель журнала Rolling Stone Джон Ландау произнес мрачную эпитафию: «Худший альбом, который я когда-либо слышал у серьезной рок-группы».
Билли Айдол — Cyberpunk (1993)
Объективности ради надо признать, что, прежде чем записать свой пятый альбом, Билли Айдол по-настоящему погрузился в мир киберпанка, наняв целую кучу экспертов, которые помогали ему воплощать в реальность его футуристическое видение музыки. К сожалению, получилось больше Стива Джобса из Apple, чем Киану Ривза из «Матрицы» — мешанина из сентиментальных сэмплов, дилетантского уровня электронные красивости, а в случае с поразительно плохой кавер-версией Heroin группы Velvet Underground еще и своего рода диско в стиле «отец-пришел-на-техно-вечеринку», которому не следовало покидать пределы творческой лаборатории. Альбом не открыл Айдолу «дивный новый мир», а попросту убил карьеру музыканта на более чем 20 лет вперед.
Нил Янг — Everybody’s Rockin’ (1983)
Старина Янг построил карьеру, исходя из принципа «делай все, что душе угодно», поэтому на его заднем дворе наверняка прячется несколько индеек. Большинство из них относятся к 80-м годам, десятилетию, когда кажется, он нравился только себе. Вялый, напичканный вокодером альбом Trans (1982) и тяжелый синтезаторный стадионный рок пластинки Landing On Water (1986) сильно раздражали его лейбл Geffen, но всерьез разозлил их именно Everybody’s Rockin 1983 года. Это был его большой посыл лейблу в известное место, после того, как они отказались издавать его кантри-альбом Old Ways. Разозленный Янг записал 25 минут пластикового рокабилли, в ответ Geffen подали на него в суд. Поистине, победителей в это истории не было.
И наконец...
Тут комментарии излишни.
Оригинал
Перевод: Алексей Демин