Найти тему

Живопись на выезде

Оглавление

Вдохновение приходит с потоками свежего ветра, игрой солнечных лучей, искристыми бликами на воде. Всякая мелочь, нюанс — шорох листьев, тонкий аромат цветов имеет значение. Не оттого ли художники так любят работать на пленэре?

Пленер в лесу
Пленер в лесу

Техника работы при естественном освещении зародилась в Англии в XIX веке и приобрела широкую популярность у французских импрессионистов. Не стоит отказывать себе в этом удовольствии и сегодня.

Да, есть в этом приятном занятии и свои сложности:

  • можно испортить зрение или получить солнечный удар, в случае неправильно выбранного места;
  • отсутствие этюдника усложняет творческий процесс;
  • быстрая утомляемость, рассеянность, потеря чувства цвета.

С препятствиями легко справиться, зная некоторые хитрости живописи на выезде.

Что необходимо для работы на пленэре?

Если вы ожидали, что речь пойдет о кистях и красках, то вы ошибаетесь. Опытные художники рекомендуют брать с собой широкополую шляпу или кепку с козырьком. Головной убор защитит глаза от яркого солнечного света, позволит продлить время работы. Еще одно. Выбирайте место в тени. Комфорт ведь располагает к творчеству.

Защищайте голову от перегрева и глаза от яркого солнца
Защищайте голову от перегрева и глаза от яркого солнца

К слову о комфорте. Лучший друг на пленэре — это мольберт:

  • он может быть деревянным или металлическим;
  • большим или маленьким;
  • иметь выдвижные или выкручивающиеся ножки;
  • его иногда можно сложить до размера наплечной сумки.

Часто у мольбертов предусмотрен органайзер для хранения, кистей, красок и резервуара с водой.

По размерам и функционалу этюдники разделяют на:

1. Большие — для крупных полотен — вмещает в себя все необходимое; кисти, тюбики с маслом, палитру, емкости с разбавителем. У них всего один минус — вес.

Большой мольберт
Большой мольберт

2. Средние — оптимальный вариант — устойчивый и прочный, позволяет работать с любым форматом до размера А2.

Средний мольберт
Средний мольберт

3. Маленький размер отличается портативностью и легкостью, последнее скорее минус — нельзя работать в ветреный день.

Маленький этюдник можно держать одной рукой
Маленький этюдник можно держать одной рукой

Работа с мольбертом на пленере позволяет художнику отходить от холста, смотреть на него с разных ракурсов, что немаловажно: чувство цвета не будет потеряно.

Совет. Чтобы глаз не замылился, рисуйте от 15 минут до 1 часа. Перерывы надо делать обязательно, это напрямую влияет на качество работы.

Вместе веселее

Пленэр – очень заманчиво, но ведь можно найти и более приятное времяпрепровождение для воскресного дня. Совместите занятие живописью с семейным пикником — получите позитивный заряд энергии в двойном размере от общения с природой и близкими людьми.

-6

Многие арт-студии устраивают выезды на пленэр со своими учениками. Это могут быть многодневные туры по красивейшим местам или встреча в ближайшем парке. В любом случае, это будет бесценным опытом, ведь вместе собираются десятки мастеров и каждый готов открыть свои секреты.

-7

Работать на свежем воздухе можно и в одиночестве. Природа располагает к медитации, творчество избавляет от дурных мыслей. Если вы уже устраивали плеер ранее или делаете это в первый раз - обратите внимание на удобные этюдники и мольберты в онлайн-гипермаркете Цветное.ру. Большой выбор инструментов любого размера и назначения!

Больше на zvetnoe.ru
Больше на zvetnoe.ru

Занимайтесь творчеством и будьте счастливы!