Маркса остро возмущала экономическая несправедливость классовых обществ. И он, как ему казалось, вроде бы подметил в ходе развития человеческой цивилизации стойкую историческую тенденцию к снижению градуса экономической несправедливости. Рабы древнего мира были совершенно бесправны и лишены собственности. Крестьяне уже имели кое-какие права и кое-какую собственность на своем наделе. Рабочим уже предоставлена возможность свободно передвигаться и выбирать работу и предприятие, исходя из своей выгоды и удобств, иметь собственность для жизни и обустройства быта.
Маркс мысленно продолжил обнаруженную им тенденцию снижения несправедливости на будущее (сделал теоретическую экстраполяцию) и в итоге пришел к выводу, что со временем вся несправедливость в мире исчезнет вообще и наступит царство полной справедливости - коммунизм.
Но при этом долго ждать наступления этого царства он лично был не готов и считал, что достаточно немедленно свергнуть власть капиталистов в ходе пролетарской революции, чтобы сразу приступить к его построению. А чего тянуть-то?
Здесь столкнулись две резко противоречивые черты Маркса: одна стремилась усматривать в развитии человечества глобально-исторические объективные черты и процессы, а другая была нацелена на произвол, граничащий с волюнтаризмом. Иначе как объяснить его желание уничтожить только вступавший на его глазах в свои исторические права капитализм и установить коммунизм, для которого не только еще совершенно не созрели, но даже и вообще не наметились объективные условия?
Маркс решил обойти проблему объективной неготовности человечества к предсказанному им царству коммунизма предварительным построением сначала промежуточной фазы, которую он назвал социализмом. На этом этапе предполагалось ликвидировать частную собственность на средства производства, обратить ее в общегосударственную и сделать централизованное распределение доходов по принципу «каждому – по труду». Знакомо?
Этот этап был необходим, по его мнению, для того, чтобы успели вымереть предыдущие, испорченные капиталистической цивилизацией люди, и народилось новое поколение лишенных частнособственнических инстинктов и воспитанных-выдрессированных в коммунистическом духе. А с этими новыми людьми уже проще перейти к фазе полного коммунизма, в которой можно устроить полную коммунистическую уравниловку и полное стирание всяческих социальных граней (между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, между мужчиной и женщиной…).
В самом деле, даже из медведя можно при жесткой дрессировке сделать неплохого барабанщика. А из людей сделать коммунистов – и того легче! Нужны только время и специальное воспитание. Так, по всей очевидности, считал Маркс. Однако семь десятилетий социалистического эксперимента в СССР и схожие эксперименты во всех других вставших на этот путь странах опровергли теорию Маркса, коммунистов из советских людей не получилось, и коммунизм приблизить не удалось. Практика показала ошибочность теории Маркса и ее антигуманность, ведь в ходе ее практического внедрения было погублено огромное количество жизней достойных людей и было исковеркано еще большее количество человеческих судеб.
Если по поводу коммунизма Маркс определенно утверждал, что тот может наступить только сразу одновременно во всех странах мира, то по поводу возможности построения социализма в одной отдельной стране в среде социал-демократов и коммунистов разгорелась серьезная дискуссия. Оригинальным ответом на эту дискуссию была знаменитая фраза Отто фон Бисмарка : "Социализм построить, конечно, можно, но для этого надо выбрать страну, которую не жалко". И мы знаем теперь, какая страна была для этого выбрана.
В ДОПОЛНЕНИЕ:
О том, как родилось марксово лже-предсказание скорого наступления пролетарской революции, читайте в « Маркс оказался плохим трейдером »
О том, как Маркс откровенно сжульничал с гегемоном и кануном социалистической революции, см.: « Теория пролетарской революции Маркса оказалась лукавым трюком »
О том, насколько примитивно сляпаны отцами коммунизма основные положения их теории, можно ознакомиться в нашей статье « Коммунизм – нелепая, но сладкая сказка для туповатых нищебродов »
О том, как марксисты планировали насильственно искоренить в обществе индивидуализм, конкуренцию и частную собственность, можно почитать в: « Коммунизм – больная фантазия полоумных теоретиков »
О том, какую уродливую модель человека заложил Маркс в свою немудреную теорию, читайте в " Человек Маркса. Ущербная модель стала причиной краха коммунизма. "
О том, как авторы коммунизма планировали насиловать нормальную природу человека, см. в: « Маркс и Энгельс – сумасбродные гонители частной собственности »
О том, какую разумную современную альтернативу изначально ущербной теории марксизма стоит рассматривать в качестве вполне вероятного прогноза будущего человечества, см.: в " Коммунизм умер. Что цивилизация готовит взамен? Виолаторумизм против коммунизма "
О некорректности трудовой теории стоимости и ошибочности экономической теории Маркса рассказано в " Завиральная экономическая теория Маркса "
О самом скандальном творении Маркса, лежащем в основе его экономического учения, узнайте в " Теория прибавочной стоимости - главная химера Маркса "
О серьезных внутренних противоречиях в экономической теории Маркса, об особой выдуманной им выборочной этике капиталиста, о некорректном низведении статуса рабочего до статуса раба или домашнего скота в мифе о товаре «рабочая сила» читайте: «Миф о товаре «рабочая сила»: Маркс приравнял рабочих к рабам и домашнему скоту»
Планирую в дальнейшем затронуть ряд ключевых философских воззрений Маркса. Как и в уже рассмотренных творениях этого неоднозначного автора, готовимся и там не оставить камня на камне. Наш девиз: хороший Маркс - это Маркс, опровергнутый здравым смыслом. Так что подписывайтесь на канал.