Сегодня вспомним прекрасное. А именно - второй сезон «Fleabag» (который «Дрянь»).
Кстати, тут лирическим отступлением отмечу, что я категорически против дубляжа и уже несколько лет развлекаюсь субтитрами, как могу, даже если не знаю языка фильма. Это сначала сложно, потом мозг перестраивается, и просмотр перестаёт быть похожим на чтение. Объясняю я это только тем, что крайне редко дубляж бывает удачным. Представьте, как вообще отделить голос актера, манеру говорить - от него самого? Мешанина же. Зависит от актеров и самого кино, конечно, но все же я категорически за оригинал.
Так вот именно первый сезон «Дряни» я посмотрела в дубляже, уже не помню почему. И это было весьма неплохо! Но я все-таки хотела бы в первую очередь поговорить про второй, и его главное достоинство - актерские работы.
Второй сезон великолепен. Если раньше была просто смешная история, то сейчас создатели сделали что-то невероятное на стыке драмы и комедии, честно и классно. Актерские работы - восхитительны. Я не понимаю, каааак можно существовать настолько на грани, и тут прокрадывается колкая обида: ну какого ж у нас не так?! Смотрю я на этих актеров, и понимаю, что именно четкость реакций, скорость переключения темпоритмов,- все это выглядит как огромный слаженный оркестр (который все же играет по нотам, и «ноты» тут вовсе не текст).
В целом сериал достаточно сложно заспойлерить, но я постараюсь, поэтому если вы нежно на это реагируете, здесь лучше остановиться.
Сюжет, конечно, простенький. Приём со взглядом в камеру мне понравился, раздражать со временем не стал. Юмор вполне себе английский, поэтому я ржала как конь. Но все равно я считаю, что все в итоге держится на круто прописанных персонажах и крутейших актерах.
Химия между героями Фиби Уоллер Бридж и Эндрю Скоттом - зашкаливает. Переживала как за себя. В какой-то момент не выдержала, заорала «ну переспите же вы уже!!!». Поймала на себе строгий взгляд мужа. Упс.
Вообще Фиби - обалденный пример нестандартной актрисы, которой едва ли светили главные роли, но она взяла все в свои руки и написала материал под себя. Не то, чтобы очень просто взять и создать с нуля отличную роль, но, как видите, у некоторых получается. Кстати, я не так давно видела выпуск SNL, где она выступает в начале передачи - она невероятно обаятельная, конечно. И очень смешная. Снимаю шляпу и не надеваю обратно. Посмотрите по ссылке, настоятельно рекомендую.
Оливия Колман в роли мачехи - это отдельный вид искусства. Тут даже добавить нечего.
Сцена всеобщей ссоры на кухне во время свадьбы - образец ритма, реакций и полного актерского погружения в ситуацию и персонажей (к слову, достаточно карикатурных). При этом там нет ничего лишнего, никто не переигрывает, не снижает градус. Уж поверьте мне, не наиграть в такой истории ох как непросто, а если дашь лишнего, то все, плохой русский сериал «Счастливы вместе» получится. Извините, если вы уже успели развидеть его.
Разгадка такой слаженности и отточенности, такого точного попадания,я считаю, в том, что в целом британские и американские актеры очень техничны (не буду здесь говорить про удивительный каст, ансамбль действительно очень удачный, это ежу понятно). В России «техничный актёр» звучит чуть ли не ругательно. Потому что у нас все про талант и широкую душу. В ком есть талант и душа, решают, как правило, старенькие профессора в институтах, и с этим клеймом ты и идёшь дальше по жизни, зная, что актриса А. - большой талант, а ты - так, техничненький. На Западе все иначе. Даже их актерские системы, вроде как вышедшие из наших Станиславского и Чехова, выглядят как техническое руководство по пользованию собой любимым. Про душу я там что-то ничего не заприметила. Так вот и подумалось мне: может в этом и дело? (Опустим сейчас момент про сценаристов, режиссёров, шоуранеров, и прочих важных людей, которые у нас тоже похрамывают, но они вроде как стараются, и даже что-то у них начинает получаться, за что совершенно не стыдно).
В России актёрская школа - это великое наследие Константина Сергеевича, хрупкий сосуд и оплот гениальности (очень уж любят друг друга называть гениальными коллеги в порывах великой дружбы). На Западе - работа, которая требует таких же навыков, как и любая другая работа. В первую очередь. А уже потом талант и прочее пьянство. И, знаете, я, пожалуй, за второй вариант. Я не верю в то, что назначенная кем-то одаренность в итоге выше, чем трудоспособность. Поэтому давайте пожелаем нашему кинематографу взять бразды правления широкой душой в свои руки. Мы это умеем, я знаю. Давайте, ребята, поднажмем. Я верю, что и у нас возможна своя «Дрянь».
Автор: Анна Сказко