Для многих контент-план – это просто «расписание» постов. По сути, конечно, так оно и есть. Но этот инструмент дает намного больше, чем планирование. Нужен вектор направления для бизнеса? Контент-план в помощь. Однако есть ряд нюансов, чтобы не погубить SMM.
Перед тем, как приступить к созданию контент-плана, рекомендуем ознакомиться с наиболее распространенными ошибками:
- Нет четкой цели
Какова ваша итоговая точка «Б»? Определите, к чему идете, какой конечный результат хотите получить. Как можно планировать, если непонятно для чего? В зависимости от поставленное цели формируются задачи, стратегия, а также способы работы. Составление грамотного контент-плана невозможно без цели.
- Непонимание целевой аудитории
Да, опять мы об этом. Перепроверьте свой анализ ещё раз, возможно, на свежий взгляд вы сможете более точно определить аватар клиента.
- Беспорядочные и неструктурированные публикации
Качество публикуемого материала всегда преобладает над количеством. Не нужно выкладывать лишь бы что, непонятную и лишнюю информацию, которая не связана с нишей.
- Неправильно выбранное время для публикаций
Чтобы постинг давал результаты, выбирайте «горячее» время для размещения. Для каждой социальной сети это время разное. Информацию о топовом времени можно найти в интернете. Но мы рекомендуем полагаться на собственное тестирование. После первого месяца проанализируйте с помощью Popsters самые эффективные дни и время публикаций. И исходите от этих данных.
- Нет пользы для целевой аудитории
Поздравить с праздниками, конечно, можно. Но если почти весь контент-план состоит из «Доброе утро» и «Прекрасная погода» – то вы не увеличите вовлеченность в аккаунте, а даже наоборот. Просто представьте себя на месте своего потенциального клиента. Что ему будет полезно, интересно и ценно?
ЧЕК – ЛИСТ ПОДГОТОВКИ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНТЕНТ ПЛАНА
Эта выжимка поможет вам перед составлением контент-плана.
- Цель, которую можно решить с помощью контент-стратегии;
- Анализ целевой аудитории, разработка аватара клиента;
- Анализ конкурентов;
- Темы и идеи для публикаций;
- Рубрикатор для навигации;
- Проверка баланса рубрик и соотношение контента.
В конце месяца тоже стоит провести ряд действий:
- Анализ статистики;
- Пересбор тематик;
- Новый контент-план.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.