В последние годы чат-боты добились гигантских успехов в мире, который становится все более цифровым. Эти маленькие роботы в значительной степени эволюционировали, чтобы лучше взаимодействовать с нами. Они вывели электронную коммерцию на новый уровень и позволили компаниям сэкономить сотни тысяч долларов на затратах на персонал в секторе обслуживания клиентов. Как делать интеллектуальных ботов, какие перспективы вам это даст и где пройти бесплатный интенсив по разработке чат-ботов, рассказывают преподаватели экосистемы Geekbrains (группа Mail.ru).
Начнем с истории
Ошибочно было бы предполагать, что интеллектуальные чат-боты – это явление, рожденное цифровой современностью. Прародителем этого понятия «бот», как сокращения, от робот, является чешский писатель Карел Чапек, который впервые использовал его в пьесе «Рубль», опубликованной в 1920 году. Представленные в пьесе роботы – живые существа – предназначенные для тяжелой работы. По сути, это актуально и сегодня.
Что такое современный программный бот?
Это программа или сервис, которые могут участвовать в разговоре с человеком. Мы можем общаться с ним текстовыми сообщениями через Skype, Slack, Telegram или голосом, как с помощью Google Assistant или Siri на iPhone. Сегодня Основная задача чат-бота – не общаться с пользователем, а автоматизировать беседу, то есть давать заранее подготовленные ответы на часто задаваемые вопросы или выполнять определенные команды. Однако в будущем боты могут вывести качество взаимодействия с программным обеспечением на новый уровень. Возможно, скоро, заполнение форм и выбор вариантов ответов заменит полноценная беседа, в ходе которой мы расскажем контекстно-зависимому помощнику, что мы имеем в виду. Но пока важно освоить азы создания ботов в рамках бесплатного интенсива от Geekbrains. Данный язык выбран для разработки чат-ботов неслучайно, а ввиду своей доступности, мультиплатформенности и простоты. Он работает где угодно и требует небольшой загрузки памяти.
Основные вопросы/ответы на тему чат-ботов
Для максимально полного и легкого раскрытия темы чат-ботов, предлагаем вам список наиболее популярных вопросов, которые задают нашим преподавателям студенты образовательной экосистемы Geekbrains на первом занятии.
Бот – это то же самое, что искусственный интеллект (ИИ)?
Нет, это совсем другое дело, хотя в сети нередко используют оба термина, как синонимы. Боты не должны быть искусственным интеллектом, хотя, конечно, они могут его использовать.
Где используются чат-боты?
Чат-боты доступны в мессенджерах. Сегодня самыми популярными являются Telegram и Skype. Ботов также можно использовать в Slack (Slack – один из самых популярных в мире инструментов для групповой работы и самый популярный бизнес-мессенджер).
Чем разработка ботов отличается от разработки мобильных приложений?
Мобильные приложения создаются для разных операционных систем, а бот создается один, и он будет доступен в данном коммуникаторе для всех операционных систем, на которых этот коммуникатор работает.
Боты лучше мобильных приложений?
Это зависит, прежде всего, от назначения каждой из программ и сложности выполняемых задач. Можно сказать, что боты – это новое средство достижения той же цели, что и приложения в мобильном канале. Можно провести аналогию между самолетами и автомобилями. Оба они являются транспортными средствами, перемещают людей из пункта А в пункт Б. Как выбрать, что лучше? На самолете вы можете добраться до Сингапура, но его нельзя использовать для поездки в супермаркет за продуктами.
Для чего можно использовать бота? Задачи, с которыми бот будет успешно справляться, включают:
- выбор продуктов, соответствующих предпочтениям клиента
- предоставление советов по конкретным продуктам
- заказ еды
- получение новостей со всего мира с разбивкой по различным темам
- поиск ближайших точек продаж
- заказ продуктов в интернет-магазинах
- поиск подходящих коммуникационных каналов
- бронирование отелей
- бронирование авиабилетов
- назначение встречи
- проверка статуса отправления
- проверка репертуара в кинотеатре, театре, опере
- информация о пробках
- подача жалобы
- настройка подписки.
Примеров много! Все перечислить невозможно. Больше об интересных функциях ботов вам расскажут практикующие преподаватели образовательной экосистемы на интенсив, который сейчас все желающие могут пройти бесплатно.
Какие преимущества ботов для бизнеса?
Боты могут улучшить многие коммуникативные процессы и используются практически во всех отраслях, где существует прямой контакт между клиентом и представителем компании. Боты – это:
- альтернатива обслуживанию клиентов по телефону, электронной почте и чату, встроенному на сайте (иногда даже самый эффективный способ общения для людей, которые не любят звонить, чтобы решить конкретный вопрос)
- упрощение и ускорение общения между клиентами и компаниями (ответы автоматические и мгновенные)
- стандартизация и свобода общения (разговор, начатый на одном устройстве, можно продолжить на другом, не теряя ветки)
- полная синхронизация между стационарными и мобильными устройствами
- отсутствие необходимости запускать дополнительное программное обеспечение,
- персонализация разговора – предоставление только контента, адаптированного к предпочтениям клиента
Стоит отметить, что при создании ботов необходима не только их техническая разработка. Область, требующая внимания – логика бота (составление схем разговоров, сценариев, копирайтинг). Важно взаимодействовать с людьми, обладающими UX-компетенциями. Полезной будет помощь психолога, аналитика. Познакомьтесь с языком на практике — запишитесь на интенсив «C# для начинающих». За 2 часа вы узнаете, какое место в современной разработке занимает язык C# и создадите собственного интеллектуального чат-бота. Не откладывайте, пока еще есть места в бесплатную группу обучения!