Найти тему
GeekBrains

Что такое чат-боты: как сделать, зачем и кому нужно?

В последние годы чат-боты добились гигантских успехов в мире, который становится все более цифровым. Эти маленькие роботы в значительной степени эволюционировали, чтобы лучше взаимодействовать с нами. Они вывели электронную коммерцию на новый уровень и позволили компаниям сэкономить сотни тысяч долларов на затратах на персонал в секторе обслуживания клиентов. Как делать интеллектуальных ботов, какие перспективы вам это даст и где пройти бесплатный интенсив по разработке чат-ботов, рассказывают преподаватели экосистемы Geekbrains (группа Mail.ru).

Начнем с истории

Ошибочно было бы предполагать, что интеллектуальные чат-боты – это явление, рожденное цифровой современностью. Прародителем этого понятия «бот», как сокращения, от робот, является чешский писатель Карел Чапек, который впервые использовал его в пьесе «Рубль», опубликованной в 1920 году. Представленные в пьесе роботы – живые существа – предназначенные для тяжелой работы. По сути, это актуально и сегодня.

Что такое современный программный бот?

Это программа или сервис, которые могут участвовать в разговоре с человеком. Мы можем общаться с ним текстовыми сообщениями через Skype, Slack, Telegram или голосом, как с помощью Google Assistant или Siri на iPhone. Сегодня Основная задача чат-бота – не общаться с пользователем, а автоматизировать беседу, то есть давать заранее подготовленные ответы на часто задаваемые вопросы или выполнять определенные команды. Однако в будущем боты могут вывести качество взаимодействия с программным обеспечением на новый уровень. Возможно, скоро, заполнение форм и выбор вариантов ответов заменит полноценная беседа, в ходе которой мы расскажем контекстно-зависимому помощнику, что мы имеем в виду. Но пока важно освоить азы создания ботов в рамках бесплатного интенсива от Geekbrains. Данный язык выбран для разработки чат-ботов неслучайно, а ввиду своей доступности, мультиплатформенности и простоты. Он работает где угодно и требует небольшой загрузки памяти.

Основные вопросы/ответы на тему чат-ботов

Для максимально полного и легкого раскрытия темы чат-ботов, предлагаем вам список наиболее популярных вопросов, которые задают нашим преподавателям студенты образовательной экосистемы Geekbrains на первом занятии.

Бот – это то же самое, что искусственный интеллект (ИИ)?

Нет, это совсем другое дело, хотя в сети нередко используют оба термина, как синонимы. Боты не должны быть искусственным интеллектом, хотя, конечно, они могут его использовать.

Где используются чат-боты?

Чат-боты доступны в мессенджерах. Сегодня самыми популярными являются Telegram и Skype. Ботов также можно использовать в Slack (Slack – один из самых популярных в мире инструментов для групповой работы и самый популярный бизнес-мессенджер).

Чем разработка ботов отличается от разработки мобильных приложений?

Мобильные приложения создаются для разных операционных систем, а бот создается один, и он будет доступен в данном коммуникаторе для всех операционных систем, на которых этот коммуникатор работает.

-2

Боты лучше мобильных приложений?

Это зависит, прежде всего, от назначения каждой из программ и сложности выполняемых задач. Можно сказать, что боты – это новое средство достижения той же цели, что и приложения в мобильном канале. Можно провести аналогию между самолетами и автомобилями. Оба они являются транспортными средствами, перемещают людей из пункта А в пункт Б. Как выбрать, что лучше? На самолете вы можете добраться до Сингапура, но его нельзя использовать для поездки в супермаркет за продуктами.

Для чего можно использовать бота? Задачи, с которыми бот будет успешно справляться, включают:

  • выбор продуктов, соответствующих предпочтениям клиента
  • предоставление советов по конкретным продуктам
  • заказ еды
  • получение новостей со всего мира с разбивкой по различным темам
  • поиск ближайших точек продаж
  • заказ продуктов в интернет-магазинах
  • поиск подходящих коммуникационных каналов
  • бронирование отелей
  • бронирование авиабилетов
  • назначение встречи
  • проверка статуса отправления
  • проверка репертуара в кинотеатре, театре, опере
  • информация о пробках
  • подача жалобы
  • настройка подписки.

Примеров много! Все перечислить невозможно. Больше об интересных функциях ботов вам расскажут практикующие преподаватели образовательной экосистемы на интенсив, который сейчас все желающие могут пройти бесплатно.

-3

Какие преимущества ботов для бизнеса?

Боты могут улучшить многие коммуникативные процессы и используются практически во всех отраслях, где существует прямой контакт между клиентом и представителем компании. Боты – это:

  • альтернатива обслуживанию клиентов по телефону, электронной почте и чату, встроенному на сайте (иногда даже самый эффективный способ общения для людей, которые не любят звонить, чтобы решить конкретный вопрос)
  • упрощение и ускорение общения между клиентами и компаниями (ответы автоматические и мгновенные)
  • стандартизация и свобода общения (разговор, начатый на одном устройстве, можно продолжить на другом, не теряя ветки)
  • полная синхронизация между стационарными и мобильными устройствами
  • отсутствие необходимости запускать дополнительное программное обеспечение,
  • персонализация разговора – предоставление только контента, адаптированного к предпочтениям клиента

Стоит отметить, что при создании ботов необходима не только их техническая разработка. Область, требующая внимания – логика бота (составление схем разговоров, сценариев, копирайтинг). Важно взаимодействовать с людьми, обладающими UX-компетенциями. Полезной будет помощь психолога, аналитика. Познакомьтесь с языком на практике — запишитесь на интенсив «C# для начинающих». За 2 часа вы узнаете, какое место в современной разработке занимает язык C# и создадите собственного интеллектуального чат-бота. Не откладывайте, пока еще есть места в бесплатную группу обучения!