Подписчики не только хотят видеть, что ваша группа ВК или аккаунт в Инстаграм активно развивается, но и чувствовать интерес, быть вовлеченными.
Что такое вовлеченность? Это то, как и сколько взаимодействует аудитория с вашими публикациями. Посчитать процент вовлеченности аудитории не так сложно — возьмите все публикации за последний месяц, суммируйте все лайки, комментарии, количество сохраненных постов и репосты. Поделите все это на количество публикаций (за месяц), далее поделите на количество подписчиков. Полученную цифру умножайте на 100, это и есть процент вовлеченности.
Неплохим считается показатель вовлеченности от 2 до 3%.
Есть несколько целевых действий, которые могут учитываться при вычислении процента вовлеченности:
— Лайки
— Комментарии
— Репосты
— Сохраненные публикации
Учитывать их можно отдельно друг от друга или вместе, это зависит от цели.
Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей.
Как повышать вовлеченность аудитории?
Проводить опросы и голосования. Всегда интересуйтесь у подписчиков, хотят ли они тот или иной контент, спрашивайте их мнение по разным вопросам.
Геймификация. Социальные сети созданы для отдыха и развлечения, поэтому иногда стоит приостановить поток продающего контента и предложить аудитории интересную игру. Игры могут быть разными, опирайтесь на свою нишу.
Репосты. Делайте подписчикам выгодные предложения за репост. Предложение должно быть ценным для подписчика, сделайте что-то действительно важное и полезное.
Если продолжать тему пользы, то стоит сказать, что ее действительно должно быть много. Давайте подписчикам максимум интересной и полезной информации. Подачу делайте простой и доступной. Пусть такой контент побуждает пользователей сохранять ваши публикации, делиться ими с друзьями. Примеры:
— Всевозможные подборки фильмов, книг, сервисов и т.д.
— Лайфхаки и полезные советы
— Подборка кулинарных (и не только) рецептов
Проявите фантазию, придумайте что-то свое.
Устраивайте конкурсы. Придумайте и напишите условия конкурса, распишите, что нужно сделать чтобы принять участие. Выберите достойный приз.
Провоцируйте. Пусть подписчики немного поспорят, выскажут свои точки зрения. Дискуссия — хороший способ повысить вовлеченность аудитории.