Он мог сделать военную карьеру и дослужиться до маршала авиации, но судьба приготовила совершенно другой путь. О семье, мечтах, шоу-бизнесе, проблемах со здоровьем и поиске себя рассказывает легендарный рокер – заслуженный артист России Александр Маршал.
О муках выбора
Заниматься музыкой начал с 7-го класса. Впервые выступил на танцевальной площадке в маленьком городке, куда приезжал на каникулы. Заработал 80 рублей, принес бабушке, а она заплакала, ведь ее пенсия тогда была 25 – 30 рублей. С этого все и началось. Музыка во мне побеждала всегда. Где бы ни был, везде организовывал группы или ансамбли.
В военное училище поступал потому, что отец был военным летчиком-инструктором, командиром учебной эскадрильи. Я вырос в военных городках, привык к гулу самолетов по ночам. И когда в какой-то момент жизни мы переехали в другой город, где аэродром был подальше, я не мог спать. Не хватало звука двигателей. В общем, другой дороги для себя тогда не представлял. А когда перешел на третий курс военного училища, понял, что музыка для меня важнее. Было тяжело уйти, тем более учился неплохо. В батальоне создал вокально-инструментальный ансамбль, мы гремели на весь Ставрополь, поэтому отпускать меня не хотели. Но я все же ушел.
О вещах, которые помогают жить
Когда отслужил и долгое время находился на гражданке, еще сильнее увлекся авиацией. Самостоятельно налетал почти 100 часов. Авиация и музыка – две вещи, благодаря которым живу на свете, это меня очень сильно поддерживает. Когда в 1989 году мы приехали в Москву на международный фестиваль мира и выступали вместе с Оззи Осборном, Mötley Crüe, Bon Jovi, отец просидел на трибунах два дня, просмотрел все, что было в программе. И когда я поинтересовался, как ему, он был в восторге. Сказал, что это музыка для летчика-истребителя. Вот если бы можно было на пилотаже ее включить!
О псевдониме
Я всегда был высоким, мой рост 194 см. И ребята почему-то стали называть маршалом. Когда встал вопрос о сольной карьере, решил не использовать настоящую фамилию. Она оканчивается на «-ов», таких в России много. Маршал – другое дело. Звучно, красиво!
Был такой случай: прилетели с Иосифом Кобзоном в Чеченскую Республику, когда там шли военные действия, и с нами был Главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации генерал армии Михайлов. Играет оркестр, я иду на выход, и тут меня останавливает Кобзон и говорит: «Саша, стой! Они же генерала встречают, пусть он первым выйдет». На это Михайлов ответил: «Пусть идет. Я генерал армии, а он – маршал».
О свободном времени
Раньше в свободное время собирал бумажные модели самолетов, но уже давно этого не делал, времени не хватает. Занимаюсь творчеством, много времени отнимает бизнес. Смотрю на свои модели – их больше 30 штук, хотя некоторые периодически ломает кот – и сердце кровью обливается. Починю кое-как, но собрать новые, которые лежат в коробках, пока не решаюсь.
О детях
Полина уехала в Америку маленькой девочкой, там выросла, окончила колледж, работает. А Артем занимается рэпом. Сам попросился в армию, чему я был несказанно рад, попал в спецназ. На одном из занятий порвал подколенную связку и пока восстанавливался, служба закончилась. Он долго не мог понять, что ему делать в жизни, куда двигаться. И в какой-то момент начал писать стихи. Но то, что я пишу, и то, что пишет он, – это две большие разницы, у него рифмы порой молотком вбиты. Иногда говорю об этом, а он отвечает, что я ничего не понимаю, старый. Так что стараюсь не брюзжать.
О физической форме
Не было бы счастья, да несчастье помогло. У меня между третьим и четвертым позвонком появилась грыжа, которая раздробила его. Один из осколков стал давить на нервный корешок. Боль дикая, отнималась нога. Лена Малышева посоветовала доктора, который сказал, что боль пройдет и без операции, но тогда придется ходить с палочкой. Согласился на операцию, а после нее нужно ежедневно выполнять специальные упражнения. Несколько лет я каждый день пять минут делаю планку, отжимаюсь.
О шоу-бизнесе
Этот вид человеческой деятельности кроме таланта и харизмы подразумевает под собой еще немаленькие деньги. Хочешь кого-то раскрутить, необходимы большие средства и удача, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Это как раз то, что получилось с группой «Парк Горького»: в 1987 году мы впервые попали в США и подписали контракт с компанией PolyGram Records. Горбачев, перестройка, шапки-ушанки и группа, которая неплохо играет хард-рок. Мы в нужное время оказались в нужном месте.
О счастье
Я один из счастливейших людей, которому Бог дал возможность петь в разных стилях. Бывал практически во всех горячих точках, писать об этих ребятах, об этих событиях в стиле рок невозможно. Или это получается нарочито, как будто к «мерседесу» колесо от телеги прибили. Мой концерт очень разнообразный. Он состоит из блоков, в которые входит и «Парк Горького», и шансон, и песни о войне, а вступление –
вообще второй концерт Рахманинова в роке. И мне это нравится, нравится быть разным. Когда работал в «Парке Горького», приходилось больше двух часов орать так, что глаза на лоб вылезали. После концерта ребята шли тусоваться, а я – восстанавливаться. Работать в одном стиле скучно, да и орать с возрастом становится все тяжелее.
Каждый визит в Беларусь – праздник для меня. Несмотря на то что я часто бываю в вашей стране, не могу привыкнуть к чистоте на улицах. Иногда складывается впечатление, что у белорусов утро начинается с уборки: каждый, проснувшись, выходит и подметает возле своего дома.
Вера МИХАЙЛОВА
Вам также может быть интересно:
«Это просто неприлично!» Филипп Киркоров о личном…
Странные мечты Сергея Полунина.
Босс всех боссов. Жизнь и приключения Мейера Суховляньского.
____________________________________
Благодарим вас за внимание к нашему изданию.
Будем рады видеть вас подписчиком канала "7дней" (Беларусь).
Делитесь нашими публикациями в соцсетях, комментируйте материалы или поставьте лайк.
Мы работаем для вас, наши дорогие читатели!