Будучи пенсионером два десятилетия прожил отец в своём родном селении. В пору его детства и юности было село, сейчас же это совсем крохотная деревушка, насчитывающая всего дюжину жилых домов. С трёх сторон деревню окружают фермерские поля, с четвёртой стороны – холмистый луг и за ним зеленеет сосновый лес.
Задумал отец строительство и понадобился песок. Нам с зятем (муж моей сестры) даёт задание съездить за песком и махнул рукой в сторону сосен – там грузите. А где конкретно – не сказал, а мы уточнять не стали. Направление в сторону сосен – что ж тут не ясного? Дорога одна, плутать негде.
Прицепили к автомобилю самодельный прицеп, кинули в него лопаты. Я сел за руль, зять – рядом, наши сыновья запрыгнули в прицеп. Поехали.
Поначалу всё было хорошо, проблемки возникли, когда подъехали к сосняку. Собственно, а где песок брать? Большой-большой кучи этого строительного материала тут нет и никогда не было. Зато почва под ногами (и колёсами автомобиля) – сплошной песок с примесью земли и ковром жёсткой травы сверху. Остановились на обочине, вышли из машины, окинули взглядом округу – кроме как с дороги песок набрать по сути негде. На вид он выглядит вроде чистым. Ну есть немного мусора, так его же можно отсеять!
Решено – лопаты в руки и быстренько накидали полный прицеп сухого песка. Впрочем, мусора в нём оказалось гораздо больше, чем нам показалось при первом взгляде. В принципе, а какая разница сколько в песке мусора, его же всё равно нужно сеять?!
Завершив с погрузкой, потихоньку поехали обратно по травянистой обочине – из-за тяжёлого, верхом гружёного прицепа застрять в песке проще пареной репы. Имея за плечами немалый опыт вождения, доехали без приключений. По дороге зыбучий песок равномерно «растёкся» по кузову прицепа, холмик верхом «провалился» в общий объём и, возможно, что-то просыпалось через борта. И хотя сейчас куча выглядела не столь внушительно, тем не менее песка мы привезли много. С довольными физиономиями отчитываемся отцу:
– Вот! Хватит столько? Выбирали самый чистый, где мусора поменьше...
Взгляд отца был недовольным, в его глазах читалось негодование. Сердитым голосом спрашивает:
– Ну и на кой чёрт вы его привезли? – и кивает на прицеп.
Мы оправдываемся:
– Ты же сам просил!
– Я просил песок привезти, а не мусор.
– Просеим через сетку мусор и будет песок.
– Не хватало, что б я эту дрянь сеял. Там столько песка строительного, – отец снова махнул в сторону сосен, – а вы мне мусор припёрли. Везите обратно где взяли.
За нас вступилась мать:
– Ишь чё удумал – песок туда-сюда катать. Тебе не нужен, вон рядом свалите – ребятишки пусть играют.
В ответ отец раздражённо буркнул:
– Вон там в сторонке сваливайте. А мне песок везите.
Отгородив площадку тремя досками, разгрузили мусорный песок в импровизированную песочницу. Опять кинули лопаты в прицеп, намереваясь ехать заново. Однако теперь мы совершенно не понимаем где брать чистый песок, пригодный для строительства. Смотрим в сторону сосен и снова пытаемся убедить отца, что другого песка там нет. Отец возмущается:
– Да как же нет? Да его там полно!
Мы опять за своё:
– Ну да, полно. Так тебе же этот песок не нравится! Просеяли бы от мусора и все дела. А так проблема на пустом месте.
Отец возражает:
– Привезите нормальный песок и не будет проблем. А этот песок, – кивает головой на песочницу, – сами через сито сейте.
Из летней кухни вышла мать:
– Если ты знаешь где твой песок лежит, садись в машину и езжай с ребятами, показывай дорогу.
Отец заартачился:
– Да зачем мне ехать? Я же показываю – вон песок-то, отсюда видно. А они мне с дороги насыпали.
Опять всматриваемся на холмистый склон перед соснами. Расстояние по прямой около километра, возможно, нашу цель мы просто-напросто не замечаем. Открываю переднюю пассажирскую дверцу автомобиля и командую отцу:
– Садись, показывай дорогу.
Мать подзадоривает:
– Садись-садись, без песка ты всё равно без дела стоишь.
Делать нечего, отец сел в машину в роли штурмана. Поехали опять. Подъехали к тому месту недалеко от сосен, где мы с дороги грузили песок. На ходу показываю отцу:
– Вот видишь, нет тут другого песка. Он весь тут такой.
Отец махнул рукой:
– На кой чёрт он мне сдался. Сворачивай с дороги на склон.
По совету отца выкручиваю руль круто вправо и держу курс на крутой склон холма. Метров через пятьдесят останавливаемся около обширной ямы, в глубине которой виден плотный и влажный, тёмно-жёлтый песок. Деревня с этого места видна как на ладони. Вдали хорошо виден и наш дом, откуда отец пытался нам показать место песчаного «карьера». И как мы его раньше не замечали? Впрочем, нам и в голову не пришла мысль кататься по буеракам в поисках песка, что увидели – то и насыпали.
Отец вышел из машины, подошёл к «карьеру» и, показывая на яму, радостно произнёс:
– Вот это песок, он-то мне и нужен! А то догадались, привезли мне абы что. Да ещё и сеять...
Глянув в яму, мы почесали затылки – да, это действительно песок и отец был прав. Теперь и у нас пропало всякое желание сеять мусор с дороги.