Всем привет!
Я уже рассказывал о том, как купил свой Opel Meriva в самом конце мая в автосалоне Мэйджор Эксперт. Подробнее о машине можно прочитать в статье Opel Meriva: Rolls-Royce для бедных или самый необычный компактвэн.
По всем базам машина проверялась, как ни разу не битая, с оригинальным пробегом в 32600 км и после одного владельца. Автосалон выдал мне скидку на обслуживание по программе дополнительной гарантии сроком до декабря 2021 (т.е. на полтора года), которая дает 50% на все работы и 25% на все запчасти.
На текущий момент мой пробег 45600 км, я проехал 13000 км за это лето, в том числе съездил с семьей в Крым и несколько раз в деревню Рязанскую область. Около 60% пробега - трассы в спокойном режиме 110-130 км/ч, поэтому я не переживал, что не стал делать промежуточной замены масла, как многие рекомендуют.
Сколько же я потратил на содержание машины за это время?
Оформление в ГАИ
Оформление в ГАИ получилось недешевым, поскольку я сохранял свои прежние номера с предыдущей машины (читайте об этом тут Как поставить старые номера на новую машину? Рассказываю по пунктам!), что добавило накладных расходов:
- пошлины ГАИ - 2590 рублей
- номерные знаки - 1600 рублей за комплект дубликатов
В общей сложности получилось 4190 рублей.
ОСАГО + КАСКО
Принципиальным фактором при покупке для меня был адекватный ценник на страховки, с Опелем получилось относительно вменяемо, в салоне предложили неплохую программу КАСКО от Альфастрахование, которая работала при условии оформления там же ОСАГО. Я согласился.
- ОСАГО - 8766 рублей. Тариф довольно дорогой, потому что вписываю жену всегда, а у нее пока недостаточно большой стаж по КБМ.
- КАСКО - 9950 рублей. Отличное предложение с учетом того, что стандартные тарифы КАСКО в других страховых на мою машину были не менее 35000 рублей. Единственный минус в моей КАСКО - она покрывает только повреждения, полученные не по моей вине и с установленным виновником.
Летние шины
Так как машина в салоне стояла на зимнем комплекте колес, а летние были только диски, шины нужно было купить. Я долго выбирал и остановил свой выбор на Pirelli Cinturato P7 NEW - модели 2020 года, которая обошлась мне в 19996 рублей за 4 шины в размере 225/45R17. Отличная цена за отличный шины!
За шиномонтаж я заплатил еще 1975 рублей, а зимние шины сдал на хранение в сервис "Чердак" - плачу каждый месяц по 500 рублей и спокоен (за 3 месяца заплатил 1500 рублей). Привезут их мне бесплатно по первому требованию в течение суток - это очень удобно!
О выборе летних шин читайте в статье Летние шины: как выбрать лучшие для путешествий?
Техническое обслуживание
После покупки необходимо было пройти первое ТО (по возрасту и истории обслуживания оно называлось ТО-90) и выполнить дополнительные работы. Общая цена получилась 23756 рублей, из которых 12200 рублей, собственно, ТО-90 с расходниками, 6150 рублей - замена рулевых наконечников с учетом стоимости запчастей, и по мелочи все остальное.
На этой неделе прошел ТО-105 на пробеге 45500 км. Заплатил за ТО 6400 рублей за замену масла и фильтра по регламенту и 3000 рублей за диагностику ошибки двигателя и диагностику выхлопной системы в связи с ее повышенной громкостью.
По итогам диагностики - замена лямбда-зонда (кислородного датчика), заказал и оплатил 3100 рублей, замена будет через неделю и обойдется в 900 рублей. По итогам диагностики выхлопа - прогорела гофра, требуется ремонт, ориентировочная стоимость которого составит 16000 рублей... Сделаю через неделю вместе с заменой датчика. Прибавляем в сумме еще 20000 рублей.
Прочие расходы
Расходы на бензин я не считаю - они возникают как при эксплуатации собственного автомобиля, так и при аренде (каршеринг не в счет), поэтому эта статья расходов - одинаковая.
Платные дороги и транспондер также не считаем. Об Автодоре и платных дорогах я написал в статье Как "Автодор" обманывает автомобилистов - реальная стоимость проезда по М-4 "Дон" и другим платным трассам.
Мелочи, которые потратил на машину по своим прихотям - украшательства: чехол на ключ и брелок - 300 рублей с Алиэкспресс и красивая насадка на глушитель еще 600 рублей.
Также купил сразу себе комплект резиновых ковров всего салона с багажником Rival (в комплекте с машиной были только салонные оригинальные тряпичные, протертые под пяткой водителя) - 2300 рублей. Мне они нравятся!
В общей сложности, потратил 3200 рублей.
Итого
Таким образом, в общей сложности за пользование собственным автомобилем (который я к слову купил за 620000 рублей) мне пришлось заплатить за 3 месяца и 13000 пробега (для многих это среднегодовой показатель) 101242 рубля...
Т.к. пробеги у меня достаточно большие, стоит посчитать стоимость владения в рублях на 1 км - получится почти 8 рублей за 1 км, или в месяц около 34000 рублей.
Мои ожидания, что зимой я проеду немного поменьше и общий годовой пробег составит около 30000 км, то есть до конца первого года владения я пройду еще одно ТО (стоимость которого с ремонтами будет также около 25000 рублей), поменяю дважды шины (4000 рублей) и оплачу их хранение еще за 9 месяцев (4500 рублей) и других расходов не возникнет.
В итоге - оценочная по году стоимость владения б/у машиной с пробегом в год 30000 км составит 135000 рублей. Если добавить амортизацию (для б/у машины она меньше, чем для новой) еще примерно в 100000 рублей, получим 235000 рублей за год или все те же 8 рублей за 1 км, в месяц около 20000 рублей.
Альтернативы
Прокат автомобиля - тарифы начинаются от 2000 рублей в сутки, но зато можно не арендовать на постоянку. Похожий по классу автомобиль, VW Polo на автомате в Sixt в Москве, будет стоить 2240 рублей в сутки при месячной аренда без ограничений пробега. Это 26 рублей за 1 км или 65000 рублей в месяц.
Каршеринг, если его все-таки учитывать, нужно смотреть в рамках абонементов, а не суточной аренды. Так, например, у Делимобиль есть тариф на 30 дней, включающий 1020 минут движения за 6000 рублей в месяц. Если грубо посчитать, что 1020 минут это 17 часов при средней скорости 25 км/ч, получим 425 км или около 40 литров бензина (1800 рублей). Тогда чистая стоимость владения 4200 рублей в месяц или 10 рублей на 1 км. Бонусом здесь - бесплатная парковка в Москве!
Новый автомобиль в отличие от б/у, казалось бы, должен быть экономичнее по ТО и ремонтам, но дороже по страховкам и амортизации. Мой Kia Sportage по итогу 3 лет и 60000 км обошелся мне в 9 рублей на 1 км или 15000 рублей в месяц.
Наиболее современной альтернативой владению автомобилем сейчас становится долгосрочная аренда новой машину у автопроизводителя. Например, Hyundai Mobility. Тут при долгосрочной аренде (от 12 месяцев) можно получить новый Hyundai Creta в максимальной комплектации за 33900 рублей в месяц или 14 рублей за 1 км (при максимальном допустимом пробеге 2500 км/месяц) или по тарифу Smart за 29900 рублей в месяц или 30 рублей за 1 км (ограничение пробега 1000 км/месяц).
Выводы
Альтернативные варианты владения машиной никогда не будут дешевле собственной машины при пробегах от 20000 км в год, поэтому, если вы путешествуете на машине - покупайте свою и следите за ее состоянием.
Если вы перемещаетесь по городу и немного, то сервисы Проездной от Делимобиль, каршеринги в целом или даже такси вполне могут укладываться в пределы 15000 рублей в месяц и экономить ваши деньги (расчет для варианта бюджетных автомобилей).
Долгосрочная аренда от производителя, даже при выборе самого бюджетного варианта, достаточно дорого стоит, но позволяет вам пользоваться новой машиной в богатом оснащении за сопоставимые с владением деньги. При этом с вас снимается огромное количество забот, что экономит время и нервы.
Я на текущий момент со своим Opel Meriva нахожусь по итогу трех месяцев на уровне выше Hyundai Mobility - было бы выгоднее взять новую Крету в аренду и платить фиксированную цену в месяц, но моя машина мне нравится и каждый день доставляет удовольствие! По итогам года ожидаю снижения стоимости владения.
А вы пробовали что-то из описанных вариантов?
Удачи на дорогах!