Найти тему
Trucksale.ru

Ученые нашли способ удешевить и сделать мощнее автомобили на топливных элементах H2

Ученые нашли способ удешевить и сделать мощнее автомобили на топливных элементах H2
Ученые нашли способ удешевить и сделать мощнее автомобили на топливных элементах H2

 Исследователи химического факультета Копенгагенского университета разработали новый катализатор, который сможет удешевить и сделать более долговечными топливные элементы H2 для транспортных средств.
Водородные топливные элементы для транспортных средств были основаны на платиновом катализаторе, который стоит дорого и является одной из проблем, сдерживающих использование этой технологии на большинстве дорог мира. Платина является драгоценным металлом, которого ежегодно добывается около 100 тонн, главным образом из шахт в Южной Африке.
Для катализатора среднего автомобиля требуется около 50 граммов, что значительно больше 5 граммов, необходимых для автомобилей, не работающих на H2. Эти ограничения для водородных топливных элементов транспортных средств объясняют, почему очень немногие из миллиарда легковых и грузовых автомобилей в мире работают на Н2.
Однако исследователи из Копенгагенского университета разработали новый тип катализатора, который требует гораздо меньшего количества драгоценного металла.
«Мы разработали в лаборатории катализатор, требующий лишь небольшую часть того количества платины, которое необходимо в современных водородных топливных элементах для автомобилей. Мы приближаемся к тому же количеству платины, которое необходимо для обычного транспортного средства. В то же время новый катализатор гораздо более стабилен, чем катализаторы, применяемые в современных водородных транспортных средствах», - сказал профессор химического факультета Копенгагенского университета Маттиас Аренц.
Каким бы доступным ни был сам H2, и насколько бы автомобили, работающие на этом возобновляемом источнике энергии, ни казались зелеными из-за отсутствия углерода и выбросов загрязняющих веществ, материалы для изготовления транспортных средств на топливных элементах (FCV) также должны быть приняты во внимание. Устойчивые технологии часто сталкиваются с проблемой ограниченной доступности редких материалов, которые делают их возможными, что, в свою очередь, ограничивает масштабируемость. Из-за этого текущего ограничения невозможно просто заменить мировые транспортные средства водородными моделями в одночасье. Таким образом, новая технология меняет правила игры.
«Новый катализатор может позволить выпускать водородные транспортные средства в значительно большем масштабе, чем это когда-либо было достигнуто в прошлом», - объяснил профессор Дж.Н. Россмайсл, руководитель Центра катализа сплавов с высокой энтропией UCPH Department of Chemistry. Новая конструкция катализатора топливных элементов автомобиля на водороде значительно улучшает технологию и дает возможность генерировать большую лошадиную силу на 1 грамм драгоценного металла, в результате чего, грузовые и легковые автомобили сразу станут более устойчивыми.

Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!

Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/