Все мы ходим в такие сети как пятёрочка, магнит, икеа и многие другие. в таких крупных сетях работают маркетологи, которые узнают спрос населения и делают предложение, товар. Но есть и некоторые уловки, которые нас заставляют тратить больше.
Внешний вид
По данным исследований, при покупке товара 93% покупателей принимает решение, основываясь на внешнем виде продукта. В то время как всего для 6% важны тактильные ощущения, и лишь 1% желает попробовать товар на вкус или послушать его.
Так же, работает и с магазинами. На одной улице стоят два магазина. Один оформлен плохо, а другой красиво. Покупатель пойдёт именно в тот, который больше приятен его глазу.
Обстановка
Обстановка сделана так, что бы покупатель прошёл как можно больше и увидел как можно больше товаров. Самые распространенные товары, такие как: молоко, хлеб, яйца, никогда не положат рядом. Формула простая, больше пройдёшь, больше купишь. Кроме этого товары иногда меняют местами, что бы даже частые покупатели, обходили как можно больше по магазин.
Икеа, вообще сделана в форме лабиринта, что приходится проходить всё, и на всё смотреть. Я и сам несколько раз попадался на такую уловку. Заходишь посмотреть шкаф или кровать, а уходишь с ароматическими свечами и искусственными цветами.
Покупатель обычно смотрит именно на среднюю часть стеллажа. И именно на средних полках располагаются самые дорогие товары.
Запахи
Запахи лучше работают на голодных посетителей. дело в том, что когда мы чувствуем запах, мозг думает, что рядом еда и чувство голода усиливается ещё больше. Так мы покупаем очень много еды, а потом сожалеем. По этому, лучше стараться не ходить в магазин голодным.
Цены
Нам предлагают 2 товара. Один стоит 34 000, другой 33 990
Мы гораздо больше обращаем внимания на первые числа - 34. Так мозг экономит энергию. Поэтому мы думаем, что экономим 1000 рублей. На деле же эта сумма всего 10 рублей.