Для чего проводят парусные регаты? Чтобы собраться вместе и отлично провести время за любимым занятием, походить под парусом и почувствовать азарт борьбы. Для многих яхтсменов именно таким мероприятием стала гонка памяти Высоцкого, которая проходит регулярно каждое лето в Самаре и Тольятти
В этом году все соревнования были под вопросом. Так же и гонка в честь Высоцкого переносилась несколько раз(обычно проводится всегда 25 июля) Приближается осень, и я уже подумал, что в этом году уже ничего не будет, но как раз получил уведомление о старте в конце августа
Именно эта регата стала самой запоминающейся для самарских яхтсменов. Каждый раз атмосфера фестиваля, знакомые песни Владимира Семеновича, слова которых разносятся по Волге, и конечно памятные статуэтки и призы от спонсоров. Все это делает регату привлекательной
После финиша в этой гонке я думал, что мы будем первыми в своем классе, но все оказалось не совсем так.. но обо всем по порядку
Прямо на песке на острове напротив Самары стоял столик, и мандатная комиссия во всю принимала заявки и отвечала на вопросы капитанов. У нас все лодки довольно разные, поэтому вопрос распределения яхт по стартовым группам всегда самый главный. Я конечно рассказал судьям, в какую группу нас отнести, но кто бы меня слушал?
Еще утром перед стартом был полный штиль. Хорошо, что старт не был ранним. Как раз к двенадцати часам ветер начал раздувать, принося за собой темные дождевые тучи. Мы вышли к стартовой линии и попрактиковались в поворотах
Как раз в это время и прозвучал сигнал "Предупреждение", говорящий о начале стартовой процедуры. Пять минут до старта, все яхты сближаются и кружат около выгодного конца стартовой линии, чтобы занять максимально выгодную позицию
Моя яхта - шведская Макси 77, небольшая и медленная, относительно многих самарских лодок. поэтому я не лезу в самую гущу событий, где маневренные и динамичные лодки разбираются между собой
При этом после сигнала "старт открыт" мы пошли полным ходом и были впереди конкурентов(тех лодок, которые равны нам по скорости, на мой взгляд)
Дистанция была объявлена стандартная - треугольник. На первый знак идем против ветра, затем полным курсом и возвращаемся на финиш опять против ветра
Первую часть дистанции флот преодолел довольно быстро. Ветер все усиливался, и течение помогало лодкам идти быстрее. После огибания знака все(ну или те, кто могли) поставили дополнительные паруса - спинакеры или генакеры, чтобы идти по ветру с максимальной скоростью
Как раз в это время и подошли дождевые тучи и порывы, которые их принесли. Яхты на порывах раскачивались из стороны в сторону, то и дело норовя уйти в брочинг(резкое приведение к ветру, когда лодка ложится парусами на воду)
Я внимательно управлял своей яхтой, мы немного перебрали паруса, чтобы лодку меньше раскачивало. Перед вторым знаком нужно было быстро и четко убрать парус, чтобы встать на новый курс. Ситуацию затрудняла девятиметровая стальная лодка Наталья, которая летела(насколько это возможно в таких условиях на такой яхте) в нескольких метрах с подветра
Экипаж четко выполнил все команды, и спинакер был убран во время. За этот долгий полный курс практически все яхты распределились по местам. Мы были впереди тех яхт, которые были равны нам по скорости. Это неплохо
На финише я не пропустил соперников и был доволен результатом. Думал, что мы должны быть первыми, но в итоге на награждении нам дали второе место. В нашу группу записали яхту другого класса, с которой уже сложно бороться. При этом им сложно бороться с другими более быстрыми..
Такие уж самарские гонки. Хоть для каждой яхты делай свою стартовую группу. Но я не расстроился. Свою порцию гоночного азарта мы получили, хорошо поработали и потом пообщались с друзьями после награждения. А что еще нужно от парусной гонки-фестиваля?
Было интересно и полезно - подписывайтесь на канал Человек и Вездеход, чтобы следить за приключениями
За отличные фото спасибо фотографу Анне Максимовой!
Павел Минаев
Также присоединяйтесь в моем инстаграм: pavelvminaev
Про яхтинг на Волге: