В марте 2020 года в России официально стартовали продажи обновленной линейки коммерческих автомобилей Volkswagen серии «Т» под индексом 6.1.
Уже само название напоминает нам привычные «обновления» ОС в смартфонах, открыто намекая на новую ступень развития и включенные в автомобиль инновационные решения. Так что обновляемся и… поехали!
Серия «Т» прошла как внешний рестайлинг, так и внутреннюю прокачку, включая инфо-медиасистемы, а также ряд систем безопасности, без которых уже невозможно представить современный автомобиль.
Дизайн
Рестайлинг Volkswagen Caravelle затронул экстерьер, но оставил уже узнаваемые черты линейки Т6, которые позволят мгновенно узнать легенду в потоке.
Первое, что бросается в глаза - измененная решетка радиатора, она стала крупнее, от чего «глаза автомобиля» кажутся более узкими, но только кажется - внешне головной свет не претерпел изменений.
Зато в технической части оптика Caravelle точно на порядок совершенней, в ней установлены галогенные лампы с цоколем H7, а в качестве опции доступны полностью светодиодные фары, что заметно улучшит видимость в ночное время (и внешний вид).
Можно еще долго описывать детали, которые поменялись в Caravelle 6.1 (например, бампер обновленной формы), но все же главные отличия от предыдущего поколения почувствуем, сев за руль.
Кабина и салон
Каждый раз, видя в Volkswagen обновленное рулевое колесо, возникает мысль: разве можно его еще как-то улучшить, оно и так идеальное! Но нет, оказывается можно. Новый руль получился вновь эталонным, начиная от интуитивного расположения кнопок и заканчивая общим дизайном.
А приборная панель просто впечатлила! Наконец-то коммерческие автомобили переняли ее у легковых собратьев! В прошлое ушли по-немецки сдержанные формы, сейчас вас порадует яркость и, я бы сказал, утонченность! Может это не так привычно для коммерческого транспорта, но выглядит превосходно.
На тесте была Caravelle в комплектации Comfortline: в ней установлен стандартный аналоговый приборный щиток (опционально доступна цифровая приборная панель Digital Cockpit с диагональю 10 дюймов) и медиасистема Composition Color с цветным сенсорным экраном диагональю 6.5 дюймов. Порадовала.
Особо отмечу функцию App Connect, которая дает возможность подключить к медиасистеме смартфон с помощью кабеля и вывести на дисплей практически идентичный экран с имеющимися приложениями.
С точки зрения эргономики кабины в очередной раз придраться не к чему: все продумано и проработано до мельчайших деталей.
Удобные подлокотники позволяют принять максимально-комфмортную позу водителю, но при этом сохранить полный контроль над рулем. Для дальних поездок это бесценно, согласитесь?
Салон просто в изобилии снабжен различными нишами для документов и мелочей, но вот предполагаемое место размещения смартфона оказалось скромных размеров, постоянно преследовало ощущение, что он оттуда выпадет.
Хотя и тут нашелся отличный вариант решения этой проблемы: в дверной карте сделана ниша с прорезиненным основанием — идеальное место для хранения постоянно используемых вещей, в моем случае телефона.
В тестируемой версии Volkswagen Caravelle салон рассчитан на восемь посадочных мест, что идеально подходит для водителей имеющих категорию «В», при этом за третьим рядом сидений оказалось внезапно много места для перевоза багажа.
Для сравнения – у кроссоверов с такой же вместимостью у пассажиров крайне ограничено свободное пространство для ног и по бокам, поэтому на дальние расстояния ездить в них настоящее испытание, а про перевозку багажа и говорить не приходится.
Повадки легкового автомобиля
Модели серии «Т 6.1» предлагаются только с дизельным турбомотором 2.0 TDI, стандарта Евро5 (исключающий необходимость в использовании мочевины) мощностью: 110 л.с., 150 л.с., 199 л.с., и агрегатируемые механической КПП или роботизированной DSG. Версии с DSG стандартно получают полный привод 4Motion. В непредсказуемых климатических условиях России наличие полного привода является полезной опцией (я бы сказал обязательной).
При обновлении до версии 6.1 в лету канул гидроусилитель руля, ему на смену пришел электромеханический, который позволяет устанавливать в серию «Т» ассистенты водителя: адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, систему движения в пробке, автопарковщик и активную систему стабилизации.
Большинство ассистентов водителя хорошо знакомы по легковым моделям Volkswagen, но только не система активной стабилизации при боковом ветре Cross Wind Assist, с ней я познакомился только во время пробной поездки на новой Caravelle и смог по достоинству оценить стабилизацию.
Порывистый боковой ветер оказался совершенно незаметным для микроавтобуса Caravellе, не смотря на высокую парусность. Автомобиль четко следовал заданной траектории, хотя попутные фуры, не имеющие такой системы, явно испытывали трудности, и их огромные прицепы то и дело сносило ветром в сторону встречной полосы.
В городе новый Volkswagen Caravelle 6.1 управляется легко и азартно, мгновенно забываешь, что ты за рулем микроавтобуса и начинаешь «прыгать» из полосы, в полосу, выбирая более свободную.
Такое легковое поведение коммерческого автомобиля подкупает, и уже не считаешь управление «такой махиной» чем-то сложным — это просто, комфортно и идеально подходит для ежедневных поездок по работе и семейным делам.
Итоги
Таким образом, я в который раз убедился, что Volkswagen умело соединяет функциональность и универсальность коммерческих автомобилей и маневренность и инновационность легковых, чтобы у вас был лучший автомобиль для бизнеса и семь.
Сравнение цен на Volkswagen Caravelle 6.1 и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:
Благодарим «Автоцентр Керг» - официального дилера Volkswagen Коммерческие автомобили в Челябинске, за предоставленный автомобиль на тест-драйв.