Найти тему
ПсихологиЯ и Мы

Уходи красиво: как правильно увольняться

Оглавление
По рекомендациям HR- служб, работающий человек должен менять свое место работы раз в 3-4 года, для того чтобы формировать разный спектр навыков и всегда учиться новому.
По рекомендациям HR- служб, работающий человек должен менять свое место работы раз в 3-4 года, для того чтобы формировать разный спектр навыков и всегда учиться новому.

Уход на новое место работы уже стал обыденным делом в быстро меняющемся мире. Молодые сотрудники могут менять место довольно часто, в то время как люди в возрасте больше склонны к стабильности. Безусловно, здесь нет четких стандартов и правил. Но наша карьерная история - это будто история нашей жизни! И это верно, ведь 1/3 или даже половину дня мы проводим на работе.
Людей, которые часто уходят с работы (3,4, 6 месяцев на одном рабочем месте) HR-отделы называют "летунами".
Если вы приняли решение уходить - это вполне обоснованное и рациональное решение. И сейчас мы разберем несколько рекомендаций, как сделать это правильно.

1. Сообщите вовремя!

По правилам этикета не сообщайте о вашем увольнении за несколько дней и не говорите об этом за месяц или два, иначе Вы будете в подвешенном состоянии между негодованием и возможным недовольством начальства и состоянием внутренней вины.
Оптимальнее всего будет сообщить
за 2 недели до увольнения.

Помните, что всегда быть хорошим для всех вы не можете, выбирайте свою дорогу и свой путь и сообщите об этом вовремя и уверенно!

2. Уберите наивность!

Хорошо, когда коллектив поддерживает вас в ваших решениях, это действительно родная и домашняя обстановка. Но зачастую бывает так, что окружающие не всегда благоприятно относятся к увольнениям.

Всегда будьте профессионалом своего дела!

Не поддавайтесь на провокации или на чувство вины. Будьте всегда профессиональны, выполняя свою работу. Некоторые люди могут воспринимать все близко к сердцу, но такова жизнь, она всегда меняется и течет в разных направлениях. Не нужно оправдываться и объяснять подробно людям, почему вы уходите. Будьте лаконичны и уверенны.

3. Гнев и обиду долой!

-2

Не позволяйте коллегам испортить Вам настроение. Наверняка в коллективе всегда есть люди, с кем у вас теплые взаимоотношения. Составьте список таких людей, с кем вам хотелось бы держать связь. И условно распланируйте встречи, совместные обеды с этими коллегами.

Хорошие доверительные отношения с коллегами по прошлой работ - залог эффективного нетворкинга!

4. Не позволяйте на себя давить!

Иногда можно попасть в ситуацию, когда вдруг возникает большое количество работы, в период когда вы сообщили о вашем увольнении. Помните о своих правах, не помешало бы внимательно изучить и трудовой кодекс в том числе.
Зачастую есть люди, которые могут воспользоваться нашей щедростью и свалить на нас работу в момент нашего ухода. Умейте распознавать таких людей.

Даже если переходите в другой отдел, не позволяйте так с собой обращаться. Новую главу нужно начать с достаточным количеством энергии, постарайтесь не растратить ее в угоду без пяти минут бывшим коллегам, которые просто хотят «выскочить» за ваш счет, или руководителю, который напоследок решил испортить вам настроение.

5. Не сомневайтесь в своем решении!

Перемены всегда связаны с определенными трудностями для нашего сознания. Страх неизвестности всегда пугает. Но даже все возрастные кризисы, начиная с 1 года, мы проходим через стадию легкого стресса. Поэтому пусть вас не пугают предстоящие события. Если вы уже подумали о смене работы, то эта мысль уже не покинет вас. Человек всегда готов находится в зоне комфорта. Каждый Ваш выход из зоны комфорта позволит Вам трансформировать свою личность!