Доброго времени суток, уважаемы читатель.
Хотелось бы поднять на обсуждение такую тему, как наем сотрудников и как к этому относиться руководителю, над которым стоит генеральный директор и имеет свой взгляд на подбор персонала.
Начать можно с истории, эта ситуация произошла около пяти лет назад, тогда я впервые находился на должности руководителя.
Приходит ко мне человек на собеседование, должность штатного менеджера-логиста, обязанности стандартные для этой должности, без добавления работы сверх (оформление и создание маршрутных листов, подготовка док-ов и конечно же ведение ведомости выполнения работ). На тот момент в подчинении было уже 4 логиста, трое наняты мною, вроде бы казалось - все гладко, удивить нечем, но приходит молодой парень, на тот момент ему 22 года было, так вот, чем же он меня поразил...?!
- Михаил, а расскажите про прежнее место работы, сколько по времени работали, почему ушли и каковы были обязанности у Вас? - спросил я.
- Я работал логистом 3 года, занимался поиском транспорта под клиента. Сейчас ищу новое место работы для дальнейшего развития и повышение заработной платы. - ответил потенциальный работник. Мы немного обсудили рабочие процессы и логистические составляющие в бизнесах.
- Вы работали в транспортной компании (ТК), а сейчас хотите уйти в логистику интернет магазина - осуществлять координацию транспорта, для выполнения доставки конечному потребителю? - поинтересовался я, так как редко встречаю специалистов в логистике, кто из работы в ТК переходит на должность штатного менеджера логистики интернет магазинов, если это конечно не руководящая должность.
- Да, совершенно верно, хочу заниматься координацией транспорта на "коротких плечах", более "подвижная" работа для головы... - ответил Михаил, подогревая меня на положительное принятие решения, взять его на работу.
- Михаил, Вы говорили про повышение оплаты вашего труда, сколько Вы зарабатывали на прошлом месте работы? На какую сумму Вы рассчитываете у нас? Вы же видели нашу открытую вакансию на доске объявлений? - это были последние вопросы, которые я хотел бы с ним обсудить...
- Ну, да, видел, только вот я зарабатывал на прежнем месте 42 тыс.р.(на руки), хочется выше конечно, примерно 60-65 тыс.р.(на руки) - Михаил решил, что он стоит этих денег на рынке труда и мне стало интересно почему...
- Почему Вы назвали свою стоимость именно 60-65 тыс.р., да и еще с таким скачком от 42 тыс.р.? - не мог понять его я. - Может Вы закончили курсы повышения квалификации или есть предложения по оптимизации наших рабочих процессов, получили корочку о знании языка? - я не унимался, так как считаю, что ЗП напрямую связана с функционалом сотрудника, который выполняет свои обязательства перед компанией. На самом деле, если брать конкретно эту сферу деятельности, то по ЗП - скачки бывают, но они не так значительны.
- Ну, нет, я ничего не заканчивал за этот промежуток времени и особо и не изобретал ничего - улыбнулся Михаил - Дело в том, что я скоро стану отцом, поэтому и планирую больше зарабатывать...
- Планировать - это конечно хорошо, однако, Вы просите за свою работу хорошую цену, а в итоге компания получает убыток, так как мы можем нанять сотрудника с подобным опытом, но значительно дешевле.
Далее - мы немного пообщались, и я сказал Михаилу подождать до вечера, я ему обязательно перезвоню. Пожали руки - разошлись. Я решил набрать генеральному директору и узнать его мнение, так как подобный бюджет на наем специалистов - утверждает он. С моей стороны - парень перспективен (знания в сфере моей специализации - присутствуют), есть семья, будет ребенок - раньше повзрослеет и будет мотивирован, но генеральный дал мне "отворот", думаю все понимают почему, ведь если отбросить эмоции и оставить холодный расчет - человек не выгоден компании. Михаилу пришлось сообщить, что мы не сможем сотрудничать.
Как бы вы поступали при подобных ситуациях и какие интересные истории при наеме сотрудников были у Вас?