Алла Сурикова имеет довольно внушительную фильмографию. Есть в ней хорошие работы, есть и не очень. Но самая известная её работа - это безусловно "Человек с бульвара Капуцинов".
Этот комедийный вестерн, с великолепным звёздным составом, я знаю почти наизусть, как и уверен, немалая часть нашей страны и ближнего, теперь уже, зарубежья.
Такой фильм не мог остаться незамеченным. Тут тебе и юмор, и загадочные, для русской души, ковбои, и гимн мировому кинематографу, и последняя роль Андрея Миронова.
В роли Мистера Фёста, Сурикова видела Миронова и только его. Без него в главной роли, она фильм снимать отказывалась. Андрей Миронов долгое время был занят, но Алла ждала.
Миронов в итоге ещё и получил отличный бонус, он смог сам выбрать, кто будет играть Диану Литтл и выбрал Александру Яковлеву.
Николай Караченцов тоже получил роль Билли довольно интересным образом.
Изначально, планировалось, что он сыграет Чёрного Джека, но Караченцову очень понравилась роль Билли. Стесняться он не стал, а заявился на пробы. И так лихо изобразил драку с каскадёрами, что роль свою получил.
Благодаря сценарию или благодаря Караченцову, но Билли получился не только отличным бойцом, но и очень романтичным героем.
Драки в фильме имеют важное место, показывая каким может быть общество без кинематографа. Дерутся ковбои и между собой и с индейцами.
Для постановок драк, были специально заказаны бутылки и стёкла из травмобезопасной смолы. А мебель была сделана из очень лёгкого, бальзового дерева.
Для съёмок Дикого Запада лучше всего подошел советский Крым. Город, в котором происходила большая часть действий, воздвигли под Феодосией. Ну, точнее, город воздвигать не стали, обошлись декорациями.
В фильме задействовано много лошадей и предоставить их должна была армия, но с капитаном, который командовал кавалерией, возник конфликт и съёмки он покинул.
На помощь пришли местные жители, которые привели своих лошадей для съёмок.
Немалую роль в фильме играли каскадёры. Работы в "Человеке с бульвара Капуцонов" для них было очень много.
В качестве примера, можно привести штурм здания женой индейского вождя, которую сыграла Наталья Фатеева.
Разбегалась она сама, на стену забегал дублёр, по крыше бежал второй каскадёр, прыгал третий, а завершал трюк четвёртый.
Кстати, когда Мистера Фёста несли на руках женщины, они тоже были переодетыми каскадёрами.
Этот фильм посмотрело более 50 миллионов советских граждан. Безусловно, это был успех.
Понравился фильм и Андрею Миронову. Они с Суриковой даже строили планы дальнейшего сотрудничества. Но этому так и не довелось случиться.
Зная о дальнейшей судьбе Миронова, по-другому смотришь на концовку фильма. Она становится особенно пронзительной.