Пора было отправляться в обратный путь. Я решил пройти его другой дорогой и направился на холм, который возвышался на севере. В глубине виднелись какие-то постройки троллей, но я не стал приближаться к ним. Вместо этого я заметил ящеров, которых нужно было убить по просьбе Эрнестуэя. Они бродили разрозненно, и мне не составило труда достаточно быстро убить десяток. Недалеко от них я увидел и пантер, поохотиться на которых меня просил сэр Элджерин. Как столько хищников уживаются на небольшом участке? Кем они питаются, троллями? Не теряя времени, я быстро перебил необходимое количество пантер. Конечно, это было еще не все. Дальше меня ожидали ящеры-кнутохвосты и тенебрюхие пантеры.
Проходя мимо лагеря Эрнестуэя, я решил завернуть к нему, чтобы отдать лапу СинДалл, которая все время мешалась мне в рюкзаке. Аджек была очень впечатлена, когда я показал ей эту лапу. Но она удивила меня гораздо больше, когда предложила сделать оружие из бедренной кости Син-Далл. И это при том, что я ей принес только лапу.
Я немного подумал, куда отправиться дальше: на поиски мурлоков или в лагерь повстанцев, и решил завернуть в лагерь. Когда я приблизился к Баррину, намереваясь отдать ему шаманский тотем, тот сразу решил меня предостеречь, что тролли могут на меня напасть. Вовремя! Не мог раньше сказать? Дворф обрадовался и сразу принялся переводить письмена. Он смог прочитать какие-то имена и недоуменно уточнил у меня, чьи они. Нашел у кого спрашивать. Я вообще не был уверен, что это имена собственные. Может быть, это более древние слова забытого наречия. Но тут Баррин догадался, что это могут быть тотемические звери, которые соотносятся с различными стихиями. Чтобы точно во всем разобраться, Баррин попросил меня принести что-нибудь из руин лагеря Кровавого скальпа неподалеку. Что он несет? Он выдвинул некоторую теорию и теперь просит меня принести что-нибудь, что ее подтвердит. Так он подгоняет факты под свою теорию. Нормальный ученый сначала собирает все факты, и только потом строит на них некоторую теорию. Ну невозможно по единственному тотему правильно восстановить всю религию племени троллей. Кроме того, от его теории тотемных животных как-то сильно пахнет ненаучностью еще и по той причине, что она является нефальсифицируемой. А это является принципиально важной особенностью научного знания, в отличие от ненаучного. Если уж он хочет заниматься историей троллей, почитал бы для начала каких-нибудь ученых из этой области. Все больше пользы будет.
Я отдал табличку из руин БалЛал капралу Сетману. Тот был явно впечатлен ее размерами. И что он собирается делать с ней дальше? Капрал заявил, что сообщал уже в Штормград - жене и сыну - о своих историях в джунглях. Видятся они редко, так что ему нужна помощь. Это же бессвязный поток сознания. Он сначала просил меня принести табличку, потому что он коллекционирует артефакты. Каким боком тут оказалась замешана его семья? Какие, к черту, истории о джунглях? Он находится в лагере и не выходит за его пределы. Что он им сообщал и при чем тут я? Он вообще адекватный?
Хорошо, что этот капрал больше ничего от меня не потребовал. Он продолжал стоять, глупо пялясь на табличку. Я потихоньку отошел от него и обратился к Осборну Пропеллерсу, третьему пленнику из лагеря Курцена. Он тут же решил подколоть меня, сказав, что тут молодой ящер со своим любимцем пандареном. Шутка была так себе, тем более для малознакомого. Для начала нужно было хотя бы поблагодарить меня за спасение. Я проигнорировал его остроту и показал череп, который нашел ящеренок. Осборн внимательно осмотрел его, и сказал, что этот череп -необычный, тролль был очень большим. Стоп, но я же помню, что он ничем не выделялся в куче других таких же черепов. Или Осборн хочет сказать, что голова тролля была обыкновенной, а вот тело было непропорционально большим? Тут гном поразил меня еще больше, сказав, что давно хотел опробовать магию троллей. Осборн продолжал, что при жизни тролль был настоящим вождем, а с его, то есть Осборна, помощью, снова им станет. Звучало это все подозрительно. Гном сообщил, что в руинах племени Кровавого Скальпа есть магические фетиши, которые спрятаны под землей, но которые мой ящер найдет по запаху. Во-первых, откуда Осборн это знает? Он специалист по истории троллей? Тогда почему Баррин, который тоже интересуется этой темой, не может с ним пообщаться, а пытается выдумать свою теорию? Во-вторых, как мой ящер найдет что-то под землей? Он надрессирован на поиск каких-то артефактов? Кто и зачем его так обучил? В-третьих, зачем Осборну такое количество закопанных артефактов? В-четвертых, я сильно сомневаюсь в успешном применении навыков, полученных исключительно теоретическим путем.
Я не до конца понимал, чего хочет гном, но решил пока сделать то, что он предлагает. Заодно поищу какие-то ритуальные тотемы для Баррина. Теперь нужно возвращаться к руинам Ткаши и искать исторические артефакты. Где-то там же нужно будет найти мурлоков.
Предыдущая часть про вылазку на территорию племени Кровавого скальпа.
Следующая часть про алтарь Найаса.
Лайк, подписка и комментарий будут дополнительной мотивацией продолжать.