Найти тему
АвтоПолис

Масложор мотора. Разбираемся в причинах и следствиях этого явления.

Оглавление

Всем привет!

В том, что современные моторы потребляют больше масла нет ничего удивительного. Нагрузки растут непропорционально заложенному моторесурсу.

Повышенная степень сжатия увеличивает прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда им прямая дорога в камеру сгорания...Так же обыденностью стал и турбонагнетатель...Уплотнения в турбине не герметичны полностью, поэтому некоторое количество масла попадает в компрессорную часть узла, а оттуда в цилиндры, что ведет к увеличению расхода масла.

Износ поршневой группы. Как следствие повышенный расход масла. Обратите внимание на задиры...Причина - попадание пылевых частиц из-за некачественного воздушного фильтра. Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки.
Износ поршневой группы. Как следствие повышенный расход масла. Обратите внимание на задиры...Причина - попадание пылевых частиц из-за некачественного воздушного фильтра. Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки.

Теперь перейдем к деталям и разберемся куда уходит масло....

1.Угар...

Поршневые кольца мотора нуждаются в смазке. Компрессионные кольца могут оставлять на поверхности цилиндра так называемую "масляную пленку", которое при высокой температуре само собой угорает. На новых моторах угар, как показывает практика, больше, чем после обкатки.

И в общей сумме потери масла на угар идет большая ее часть.

Так же сильно угорает контрафактное масло, ввиду несоответствия их заявленным характеристикам.

Так же нужно учитывать и вязкость масла. Даже хорошее масло, но с низкой вязкостью будет угорать более интенсивно, чем более вязкое.

2. Испарение масла...

Чем выше температура масла и чем выше циркуляция масла в картере, тем больше паров и взвесей масла попадает через систему вентиляции картера в камеру сгорания...Где масло прямым образом сгорает.

3. Утечки...Один из самых массовых способов потерь.

Из-за негерметичности сальников коленвала, распредвалов, прокладки гбц и т.д. может уходить большое количество масла. Связано это может быть как с заводским браком уплотнителей так и с возрастом двигателя.

4. Отложения...

Поскольку масло испытывает при своей работе высокие температуры, то некоторая его часть может переходить в лаковые отложения...И чем старее масло, тем интенсивнее этот процесс..

5. Механические повреждения...

Здесь можно выделить такие причины потери масла как пробой прокладок гбц, дефекты головок гбц или же самого блока цилиндров. Из-за этого тоже может теряться значительное количество масла...

Конечно, в идеале, когда между ТО масла доливать не нужно от слова - СОВСЕМ...

Но если на те же 15000 км уходит где - то 500-1000 мл паниковать не стоит...Это уже особенности современных моторов и от этого уйти совсем не получится. Срочного решения проблемы такой расход не требует.

Но если уже пошел расход 1000мл на 1000км, то это уже прямая дорога к дилеру или в сторонний сервис на кап ремонт двигателя.

Я бы разделил технические причины повышенного расхода масла на несколько групп:

1.Неправильная эксплуатация:

-перегрев,

-низкое качество топлива,

-загрязненный воздух,

-загрязненное топливо,

-превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала.

2. Неправильное обслуживание:

-старое и грязное масло

-эксплуатация с низким уровнем масла

-пропуск пылевых частиц из-за негерметичности впускного коллектора и грязного воздушного фильтра,

-низкий уровень ОЖ или неподходящая жидкость

-преждевременный износ деталей ДВС из-за заводских дефектов или некачественного ремонта.

Эти причины прямо и косвенно влияют на все узлы ДВС

Лаковые отложения мотора. Причиной может служить как некачественное масло так и его перепробег. Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки.
Лаковые отложения мотора. Причиной может служить как некачественное масло так и его перепробег. Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки.

P.S. Выбирайте автомобиль по средствам, и тогда он доставит Вам только удовольствие).

Всем Удачи! До новых встреч!