Найти тему
Nikolai Salnikov

А давайте пройдёмся по Невскому

А давайте прогуляемся по городу

Вынырнув из прохладного нутра самой глубокой станции метро в городе на Неве, взгляд мой упёрся в тёмно-серое здание. Денежкино палаццо, привычно отметил мой мозг, я улыбнулся, вспомнив легенду о том, как заказчик принимал объект. Легенда не легенда, а очень подходит для этого здания, ведь хозяин-то был банкир, ему ли не знать, что тянуть следует к себе, а не толкать от себя, если хочешь, чтобы денежки копились.

Повернув направо, я влился в шумный поток, который меня подхватил, закружил, искупал в эмоциях восторга. А как иначе, в эту пору на Невском туристы представляют уверенное большинство. Я, признаться честно, люблю быть в этом потоке. Он заряжает меня радостью сопричастности к первому прикосновению к красоте. Местные не видят то, на что обращает свой взгляд тот, у кого слишком мало времени, чтобы тратить его на пустопорожнее разглядывание трещин на асфальте. Жадность до впечатлений мне очень близка, я и сам такой, поэтому всё время что-то новое открываю в казалось бы знакомом городе.

Я захожу в парадные, толкаю дверь дворцов или особняков, срываюсь в поездки, как только обнаружу какой-то новый объект для исследования.

Так много всего, столько вопросов, которые требуют своих ответов. И ответы стучаться в мои двери, пусть и очень неожиданные ответы, спорные подчас, но я не оставляю их без внимания. И складывается интереснейшая картина мира, моя личная мозаика, и узоры её оставляют за бортом скуку и уныние. Ден Браун и не мечтал обнаружить тайны, подобные тем, к которым прикасаюсь я. Но всё по порядку. Для любой тайны своё время, когда она скинет покров, явив себя во всей своей красе.

Но я иду по Невскому, мимо Дома Искусств и его фекальных скандалов, мимо дворца Строгановых и его говядины по-строгановски, мимо Голландской церкви и его обитателей фон Геккерна и Дантеса, мимо Желябова и самых вкусных пышек (не путать с пончиками, мы не в первопрестольной), мимо храма-бассейна, мимо Лягушатника…

Невский бесконечен своими историями, каждый дом может рассказать столько историй, что у слушателя голова кругом пойдёт. Надо с ним поосторожней.

Но я поворачиваю голову вправо и вижу сияющий в лучах треугольник на Казанском соборе. О сколько сплетен, легенд и сказок сочинили досужие люди о масонах, а всё намного проще, но тсссс. Такое только по секрету, на ушко.

Вернёмся в начало века двадцатого и вспомним красивых швей, что сидели за машинками Зингер в огромных окнах, изображая тяжкий труд, и привлекая богатых господ. Про основателя ВК тоже вспомним, не каждый век с небес деньги-то сыплются.

Богатые балы Энгельгардта по десятке с носа мы тоже не забудем. Хороший ди-джей во все времена стоил приличных денег. А чем вам бал не дискотека? То-то и оно, ребята.

Заглянем вглубь канала Грибоедова и нахмуримся, потому как печальное событие произошло там, где теперь красуется Спас на Крови.

А меня ждёт Невский, нетерпеливо подталкивая потоком праздных зевак дальше. И я ему уступлю, ведь дальше больше.

Думская башня, Перинные ряды, Большой Гостиный двор и его золотые кирпичи под лавкой Морозовых, Стоматологическая поликлиника, что была круглосуточной в советское время, неся облегчение страдальцам, которым повезло успеть на мосты.

Истории, истории, истории…

Я знаю их так много, но каждый день приносит новые, они ложатся в кладовые, чтобы в подходящий момент выпрыгнуть как чёрт из табакерки и стать и вашим достоянием.

-2

Я пошёл дальше, Невский ждёт, а вы ищите меня на улице, и каждому, кто найдёт меня, я с огромным удовольствием подарю открытку со стихами о самом красивом городе на земле.

-3