Найти тему
Agapova.School

ПРАВИЛА УСПЕХА В КОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ на занятиях с логопедом

#блог  логопеда, дефектолога, нейропсихолога Ксении Дашевской
#блог логопеда, дефектолога, нейропсихолога Ксении Дашевской


Встречаются на пути у педагога сложные случаи. И сложность здесь не в том, что нарушение тяжелое, хотя, и это тоже, бывает сопутствует всему процессу обучения, а сложным бывает взаимодействие всех участников в коррекционном процессе. Кто они? Педагог-семья (родитель-бабушки-дедушки-ребенок). Именно семья. Я всегда стараюсь работать на семью, и если хотя бы один из семьи не идет на контакт, можно сказать сразу: общение будет сложным, а иногда и вовсе не сложится.

Поэтому для достижения максимального результата в минимальные сроки и минимальными вложениями, у меня, как специалиста, существуют некоторые правила, которые я сразу озвучиваю родителям (семье):

- первое: заинтересованность всех (с моей стороны она всегда на максимуме!), положительный настрой, обоюдное ДОВЕРИЕ, осознанное и ответственное отношение.

- второе: готовность выполнять все рекомендации, стараться работать изо всех сил. Я всегда иду навстречу и прекрасно понимаю, что постоянно все выполнять очень сложно и почти невозможно, поэтому допускаю, что иногда семья может не успеть справиться с поставленными заданиями. Главное - тенденция к постоянству, динамике, системе. Мы не роботы, но делать то, что в силах обязательно нужно. Коррекционный процесс не должен доставлять дискомфорта, поэтому в моем арсенале всегда есть минимальные задания, просто на закрепление.

- третье, наболевшее: дисциплинированность. Тут я тоже всегда ОЧЕНЬ лояльна, понимаю занятость родителей, «беготню» в большом городе, но предупредить о том, что задерживаетесь, опаздываете - это просто правило хорошего тона. И должно быть осознание того, что занятие сокращается на то количество времени, которое вы позволили себе прогулять, опоздать.

Вот эти три основные правила помогают справиться со всеми сложностями, как бы ни был тяжелый случай. Есть правда родители, которые сразу говорят, что задания делать нет ни сил, ни времени, тогда сразу идет разъяснение: результат будет не скоро (будем долго топтаться на месте. Об этом и многом другом говорю на вебинарах в сентябре. Приходите!). Если родителей это устраивает - мы работаем в таком режиме.

Будем работать вместе!


Искренне ваша, Ксения Дашевская.

Школа в ВК

Расписание школы в сентябре

Новостные рассылки, полезные материалы и авторские методики - подпишитесь на самое нужное!