Найти тему
Медиапалуба

Российский завод строит две подлодки 15 лет

Читатели не так давно удивлялись бесконечному ремонту тавкр «Адмирал Кузнецов» или шестилетнему простою БПК «Адмирал Чабаненко». Но оказывается это еще не рекорд для нашей промышленности. Строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвёртого поколения проекта 677 «Лада» затянулось на 15 (!) лет. И верфь, которая входит в ОСК, снова отстает от графика.

О том, что строительство двух ДЭПЛ проекта 677 «Лада» идет с отставанием от графика глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил сегодня в интервью РИА «Новости»

Две ДЭПЛ «Кронштадт» и «Великие Луки» находятся на стапелях Адмиралтейских верфей уже более 15 лет.

«Один из наших поставщиков не справился с работоспособностью оборудования. Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идёт с отставанием», — сообщил Рахманов.

На вопрос, когда же предприятие сдаст #корабли #ВМФ глава ОСК сообщил, что когда «проблема с работоспособностью оборудования» будет решена.

Напомним, головной корабль проекта проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург» заложили в 1997 году, в 2004м году спустили на воду. Спустя шесть лет ДЭПЛ отдали в опытную эксплуатацию, которая не закончилась до сих пор.

Комментируя перспективы лодки в 2013 году главком ВМФ ( #военно-морской флот ) заявил, что «Санкт-Петербург» так и останется в опытной эксплуатации (эта ДЭПЛ была очень и очень проблемной, были вопросы по силовой установке, вызывали нарекания информационно-управляющая система, гидроакустический комплекс и т.д.). Главком сказал буквально, что подобные лодки флоту не нужны, однако в самих «Ладах», без всяких компромиссов и корректировок проекта, #флот нуждается.

Кстати, предполагалось, что на «Ладах» должна устанавливаться воздухонезависимая (анаэробная) установка, которая значительно увеличит дальность непрерывного подводного плавания. В процессе корректировки проекта (и попросту отсутствия в России подобной установки) внедрение установки перенесли на пятый корпус.

Однако и это теперь маловероятно, что подтвердил в недавнем интервью директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.

-2

Наиболее передовые страны в мире по части анаэробных энергоустановок - это Швеция, Германия, Франция, Япония... и Китай. О новой шведской лодке мы в подробностях писали здесь.

Дизельные подлодки типа «Лада» проекта 677 (разработка проекта АО «ЦКБ МТ «Рубин») предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, а также для постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп.

Эти подлодки с водоизмещением в 1,8 тыс. отличаются низким уровнем шумности благодаря, в частности, новому противогидролокационному покрытию корпуса. Они способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек. #россия