Читатели не так давно удивлялись бесконечному ремонту тавкр «Адмирал Кузнецов» или шестилетнему простою БПК «Адмирал Чабаненко». Но оказывается это еще не рекорд для нашей промышленности. Строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвёртого поколения проекта 677 «Лада» затянулось на 15 (!) лет. И верфь, которая входит в ОСК, снова отстает от графика.
О том, что строительство двух ДЭПЛ проекта 677 «Лада» идет с отставанием от графика глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил сегодня в интервью РИА «Новости»
Две ДЭПЛ «Кронштадт» и «Великие Луки» находятся на стапелях Адмиралтейских верфей уже более 15 лет.
«Один из наших поставщиков не справился с работоспособностью оборудования. Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идёт с отставанием», — сообщил Рахманов.
На вопрос, когда же предприятие сдаст #корабли #ВМФ глава ОСК сообщил, что когда «проблема с работоспособностью оборудования» будет решена.
Напомним, головной корабль проекта проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург» заложили в 1997 году, в 2004м году спустили на воду. Спустя шесть лет ДЭПЛ отдали в опытную эксплуатацию, которая не закончилась до сих пор.
Комментируя перспективы лодки в 2013 году главком ВМФ ( #военно-морской флот ) заявил, что «Санкт-Петербург» так и останется в опытной эксплуатации (эта ДЭПЛ была очень и очень проблемной, были вопросы по силовой установке, вызывали нарекания информационно-управляющая система, гидроакустический комплекс и т.д.). Главком сказал буквально, что подобные лодки флоту не нужны, однако в самих «Ладах», без всяких компромиссов и корректировок проекта, #флот нуждается.
Кстати, предполагалось, что на «Ладах» должна устанавливаться воздухонезависимая (анаэробная) установка, которая значительно увеличит дальность непрерывного подводного плавания. В процессе корректировки проекта (и попросту отсутствия в России подобной установки) внедрение установки перенесли на пятый корпус.
Однако и это теперь маловероятно, что подтвердил в недавнем интервью директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.
Наиболее передовые страны в мире по части анаэробных энергоустановок - это Швеция, Германия, Франция, Япония... и Китай. О новой шведской лодке мы в подробностях писали здесь.
Дизельные подлодки типа «Лада» проекта 677 (разработка проекта АО «ЦКБ МТ «Рубин») предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, а также для постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп.
Эти подлодки с водоизмещением в 1,8 тыс. отличаются низким уровнем шумности благодаря, в частности, новому противогидролокационному покрытию корпуса. Они способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек. #россия