Найти в Дзене

Хочу стать Министром Образования

Оглавление

对于大多数人来说,最可怕的不是目标订得太高无法触及,而是订得太低垂手可得。

Duìyú dàduōshù rén láishuō, zuì kěpà de bú shì mùbiāo dìng de tài gāo wúfǎ chùjí, érshì dìng děi tài dī chuí shǒu kě dé.

Страшна не большая цель, которую тяжело достичь. Страшна маленькая цель, которую мы достигаем легко!

Как же мне близка эта фраза! Учась в системе Литвака, я усвоила, что у каждого человека должна быть большая цель - на всю жизнь. Тяжело достижимая, но реальная. Я слышала десятки разборов: приходит человек с любовной тягомотиной, или просто потерянный, погрязший в скандалах с близкими. Или просто тот, кто не понимает, почему ему хреново. И выясняется, что работает он на своём месте. Скажем, бухгалтером. И вроде весь из себя развивается, и на курсы ходит, и книги читает. А дальше чем домости до главбуха никогда и не мечтал! А ведь природа в каждого вкладывает инстинкт успеха - это желание быть первым, лучшим. Только кто-то становится лучшим в своём деле, а кто-то - самым больным, самым скандальным или пускается в сексуальные дела. В сексе, поначалу, когда молод и красив, добиться успеха легче, чем в деле.

Когда инстинкт лидерства не реализован, приходит это мерзкое чувство - застоя, тоски, тревоги.

Что делать? Поставьте себе большую... нет! Огромную цель!

Важна, чтобы она была реальной. Т.е. желание стать Властелином Всея Вселенной или Кхалиси-мать-его-драконов - это не наш метод. Наш метод - найти лучше в своей профессии, узнать его биографию, узнать, какими навыками нужно овладеть, чтобы достичь его высоты, и... продолжать работать на своём месте.

Объясню:

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Эту фразу Литвак объяснил по-новому: мечтать стать генералом нужно, чтобы быть хорошим солдатом. Вот я - преподаватель китайского. Моя большая цель - стать Министром Образования России. Достижимая цель? ВПОЛНЕ!

-2

Что мне нужно сделать, чтобы стать министром? Много чего: наработать педагогический опыт, защитить кандидатскую, потом докторскую, написать несколько книг, реализовывать свою методику как минимум в своём учебном заведении и добиться успехов. Получить управленческий опыт. Разобраться в политических, научных, педагогических нюансов нашей системе образования. Овладеть ораторским искусством. Завести знакомства и связи. А в нужный момент податься в политику и двигаться там.

А теперь скажите, кто будет лучше вести урок китайского: 1. преподаватель, который мечтает накопить на Макбук и/или набрать 10 подписчиков? 2. Или Преподаватель, который метит в Министры Образования?

Конечно, второй!

Если я хочу стать министром, то ученики для меня не просто деньги, а в первую очередь - опыт. Я буду с легкость отказываться от тех, кто не хочет учиться, от тех, кто «делает мозги».

Потому что моя цель в этом случае - наработка навыка. А деньги лишь приятное дополнение.

А если большой цели у меня нет, я не вижу перспективы, работаю ради денег, то поначалу качество моих уроков будет нормальным. Но в попытки «сорвать бабла», я буду брать всех подряд, бояться потерять учеников, думать как набрать новых. Силы, которые должны идти на развития навыков и личности, идут на мелкую суету. В итоге качество уроков падает и ученики начинают разбегаться. И либо я скажу: «Это не мое» и сменю профессию. Либо буду довольствоваться жалкими заработками от верных учеников и залетных....

The greatest danger for most of us is not that our aim is too high and and we miss it, but that is it too low and we reach it.
-3