Найти в Дзене

Советы по покупке автомобиля. Конфронтация, соглашение и исход переговоров. Правила игры

giphy.com
giphy.com

Приветствуем посетителей!

Итак, продолжим далее и завершим этим выпуском нашу вводную часть руководства по покупке автомобиля.

Это наш третий выпуск, а второй можно найти по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/5f4c75852e211011a8f0ff02/sovety-po-pokupke-avtomobilia-peregovory-i-ih-fazy-5f5195131689a856f30f0402

В прошлый раз мы остановились на фазах переговоров. Продолжим об этом.

После начальных предположений и сбора информации идёт фаза конфронтации. Когда процесс продажи автомобиля агентством начнёт фокусироваться на цене, каждая из сторон переговоров обозначит свою окончательную позицию и останется только одна тема: ваши деньги и какое именно их количество вы готовы будете отдать в обмен на желаемую машину. Существует всего два возможных исхода этой фазы конфронтации:

1. вы не соглашаетесь на предложенную цену и уходите;

2. вы соглашаетесь на предложенную цену и покупаете автомобиль.

Последняя фаза переговоров — это соглашение. Существует три вида соглашений:

1. соглашение типа «победа/победа»: это соглашение, когда обе стороны переговоров считают, что добились выгодной сделки;

2. соглашение типа «победа/поражение»: это соглашение, когда, с вашей точки зрения, вы выиграли, добившись отличной цены, а агентство проиграло; будьте осторожны: иногда продавец ведёт себя так, как будто проиграл, а на самом деле он выиграл; при этом, чтобы вы почувствовали себя победителем, он делает вид, как будто вы его положили на лопатки во время переговоров о цене; продавцы в агентствах действительно проигрывают в этом вопросе крайне редко;

3. соглашение типа «поражение/поражение»: это нечто вроде соглашения, когда вы «соглашаетесь» не покупать машины, а продавец «соглашается» не продавать вам её, потому что вы оба просто не смогли договориться о цене; в таком случае продавец потерял время, но не заработал комиссионных (это серьёзная неудача), а вы тоже потеряли время, но не смогли приобрести автомобиль (иногда это можно считать неудачей, потому что это значит, что вам придётся продолжить поиски подходящего варианта; в каких-то случаях это, наоборот, можно считать скрытым успехом, потому что ваш отказ сдать свои позиции может позже привести к намного более выгодной для вас покупке).

Мы рассмотрели все фазы переговоров. Самой главной фазой из них является сбор информации и установление фактов. В основной части этого нашего руководства по покупке автомобиля мы подробно рассмотрим виды информации, которой вы должны владеть до поездки в агентство. Я считаю, что, чем больше вы будете знать о том, как именно работают и мыслят агентства и их продавцы, тем сильнее и увереннее вы будете чувствовать себя, когда подойдёт время договариваться о цене. Чем лучше вы будете понимать их правила игры, тем больше подготовленным вы будете к участию в этих играх. Именно с рассмотрения поведения агентств и их продавцов мы и начнём нашу основную часть руководства.

На этом мы завершаем вводную часть нашего руководства по покупке автомобиля.

Продолжим наши рассуждения в ближайшем выпуске.

На нашем канале смотрите также советы по финансовой грамотности.

Всех благ!

Белинда Тиамоти

Частный консультант, переводчица, преподавательница