Приветствуем посетителей!
Итак, продолжим далее и завершим этим выпуском нашу вводную часть руководства по покупке автомобиля.
Это наш третий выпуск, а второй можно найти по ссылке:
В прошлый раз мы остановились на фазах переговоров. Продолжим об этом.
После начальных предположений и сбора информации идёт фаза конфронтации. Когда процесс продажи автомобиля агентством начнёт фокусироваться на цене, каждая из сторон переговоров обозначит свою окончательную позицию и останется только одна тема: ваши деньги и какое именно их количество вы готовы будете отдать в обмен на желаемую машину. Существует всего два возможных исхода этой фазы конфронтации:
1. вы не соглашаетесь на предложенную цену и уходите;
2. вы соглашаетесь на предложенную цену и покупаете автомобиль.
Последняя фаза переговоров — это соглашение. Существует три вида соглашений:
1. соглашение типа «победа/победа»: это соглашение, когда обе стороны переговоров считают, что добились выгодной сделки;
2. соглашение типа «победа/поражение»: это соглашение, когда, с вашей точки зрения, вы выиграли, добившись отличной цены, а агентство проиграло; будьте осторожны: иногда продавец ведёт себя так, как будто проиграл, а на самом деле он выиграл; при этом, чтобы вы почувствовали себя победителем, он делает вид, как будто вы его положили на лопатки во время переговоров о цене; продавцы в агентствах действительно проигрывают в этом вопросе крайне редко;
3. соглашение типа «поражение/поражение»: это нечто вроде соглашения, когда вы «соглашаетесь» не покупать машины, а продавец «соглашается» не продавать вам её, потому что вы оба просто не смогли договориться о цене; в таком случае продавец потерял время, но не заработал комиссионных (это серьёзная неудача), а вы тоже потеряли время, но не смогли приобрести автомобиль (иногда это можно считать неудачей, потому что это значит, что вам придётся продолжить поиски подходящего варианта; в каких-то случаях это, наоборот, можно считать скрытым успехом, потому что ваш отказ сдать свои позиции может позже привести к намного более выгодной для вас покупке).
Мы рассмотрели все фазы переговоров. Самой главной фазой из них является сбор информации и установление фактов. В основной части этого нашего руководства по покупке автомобиля мы подробно рассмотрим виды информации, которой вы должны владеть до поездки в агентство. Я считаю, что, чем больше вы будете знать о том, как именно работают и мыслят агентства и их продавцы, тем сильнее и увереннее вы будете чувствовать себя, когда подойдёт время договариваться о цене. Чем лучше вы будете понимать их правила игры, тем больше подготовленным вы будете к участию в этих играх. Именно с рассмотрения поведения агентств и их продавцов мы и начнём нашу основную часть руководства.
На этом мы завершаем вводную часть нашего руководства по покупке автомобиля.
Продолжим наши рассуждения в ближайшем выпуске.
На нашем канале смотрите также советы по финансовой грамотности.
Всех благ!
Белинда Тиамоти
Частный консультант, переводчица, преподавательница