В ходе проведения эксперимента будет протестировано несколько способов маркировки и определён наиболее подходящий для отрасли:
1 из вариантов – пиво будет маркироваться размещением на этикетке кода формата DataMatrix. Такой тип нанесения кодов идентификации уже применяется в нескольких отраслях, в том числе и при маркировке табака.
В начале 2020 года было озвучено решение о проведении эксперимента в Республике Татарстан по маркировке пивных кег особыми марками, которые будут отражаться в ЕГАИС.
ИТ-компания «Эвотор» стала первым федеральным поставщиком технологий для ритейла, доработавшим свое программное обеспечение для маркировки пивных кег. В рамках эксперимента, который проводится в республике Татарстан, с 1 октября пиво в кегах в рознице должно быть маркированным.
С 1 октября пиво в кегах в рознице республики должно быть маркированным. В рамках эксперимента маркироваться будет все разливное пиво российского производства, в том числе и крафтовое. По данным правительства республики Татарстан, к участию в эксперименте подключились 104 производителя пива. 25 компаний уже заключили договоры о поставке марок. Первые партии маркированного пива уже отгружены 100 розничным точкам.
Владельцы смарт-терминалов «Эвотор» будут продавать маркированные кеги с помощью сервиса «УТМ плюс». Это комплексное решение для работы с ЕГАИС, которое подходит для помарочного учета алкогольной продукции в ЕГАИС, в том числе поддерживает документооборот с указанием маркированных пивных кег.
Очевидно чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо приобрести кассу Эвотор
Очевидно, что по результатам эксперимента марочный учёт пивных кег в ЕГАИС будет распространён на всю территорию РФ. Это может произойти уже в 2021 году.
Для розницы и общепита это означает расширение объёмов работы по маркированному алкоголю. Продажа, вскрытие тары и списание пива будут сопровождаться сканированием марок и их добавлением в документацию.