Такой концерн, как Фольксваген, является одним из самых влиятельных и могущественных автомобильных производителей в мире. Шутка ли, но ему принадлежит большое количество мелких марок, различных компаний, которые специализируются на выпуске комплектующих, в том числе, для автомобильного спорта. Но сегодня я бы хотел поговорить не об этом всем. Не хочу обобщать успехи марки, которые являются вполне себе заслуженными. Но мне бы хотелось разобраться, почему одни, при упоминании о Фольксвагене, начинаются биться в экстазе и говорить, что «немцы делают вещи», тогда как другие люди в бешенстве брызжут слюной и плюются от этих машин.
Все это продолжалось не всегда. Скажем, до 2000-х годов Фольксваген развивался хоть и уверенно, но без особых прорывов в области автомобильного строения. Да, у него были и есть по-настоящему массовые, даже культовые модели типа Гольфа и Гольфа GTI, Турана, Пассата. Однако сам бренд у себя на родине – в Германии никогда не воспринимался в качестве прямой угрозе «немецкой троице» в виде БМВ, Мерседес, Ауди. При этом ФВ и Ауди всегда шли в тесном сотрудничестве. Более того, ФВ все же, не был на дне производственной иерархии и обыватели ставили его выше, нежели Опель.
Все начало меняться с конца 90-х и с приходом 00-х годов. Именно в это время Фольксваген стал расцветать, как автопроизводитель и выдавать одну новинку за другой. На смену простеньким, неприхотливым машинкам начали приходить преемники, которые обладали улучшенным оснащением, приятным дизайном и точными настройками шасси.
При этом производитель сменил политику позиционирования на рынке – он сделал машины в базовых исполнениях доступными. Но также создал так называемые конфигураторы – когда покупатели сами формировали комплектации на основе свои вкусов, интересов и предпочтений, что европейцам пришлось по душе. В России Фольксваген также стал активно развивать свою сеть и повышать влияние также с конца 90-х годов.
На самом деле, ФВ россияне полюбили еще раньше – как неприхотливые подержанные иномарки из Польши, Литвы и так далее. В 90-х годах далеко не все могли позволить себе Ауди, БМВ, Мерседесы, даже очень старые, поэтому Фольксваген выступил в качестве более бюджетной альтернативы.
Со временем немецкий производитель стал цениться в России и сейчас у него огромная армия фанатов. Впрочем, немало и противников. Я разобрался, за что любят и ненавидят модели от ФВ, и ниже по пунктам распишу, что к чему.
За что любят
Качественное исполнение
Автомобили марки Volkswagen всегда славились добротным исполнением. Над ними работают люди педантичные и исполнительные. Да, наверное, все немцы подходят ответственно к своему делу, однако тот же Опель просто в чистую способен проиграть ФВ-у по качеству отделочных материалов, подгонки деталей, а также точной сборки. Даже сейчас многие автоэксперты сходятся во мнении, что Фольксваген крайне сильно по своим принципам создания автомобилей сильно приблизился к мировым премиум-брендам и это не может не вызывать уважения.
Выверенная эргономика
Эргономика – это удобство нахождения в салоне. При этом, при использовании данного термина, зачастую, подразумевается именно организация водительского места, так как драйвер является главным в машине и поэтому именно о нем нужно заботиться больше всего.
И действительно, у Фольксваген нет ни единой модели, которая считалась бы провальной с точки зрения эргономики. Штат разработчиков у компании крайне мощный и люди уделяют много времени проработке салонов машин. Да, у ФВ скучноватый дизайн, однако об этом забываешь, когда погружаешься в процесс вождения.
Забываешь – потому что с головой окунаешься в управление и манипуляцию органами управления транспортного средства, потому что тебя ничто не отвлекает от дороги и все находится именно там, где того и ожидаешь.
Практичность
Это является продолжение темы об эргономике. Но теперь акцент смещается в сторону организации салона в целом и заботы о пассажирах – в частности. И мне также есть, что здесь сказать.
Например, салоны и багажники машин марки Фольксваген частенько содержат множество ниш для поклажи мелких вещей, которые можно отыскать в самых неожиданных местах. Даже в том же Golf GTI немцы сделали выдвижные ниши под креслами, чтобы класть туда, например, обувь – гениальное решение.
Вообще же, концерн дал волю разгуляться над практичностью в дочерней марке Шкода – именно этот бренд наиболее утилитарный из всей семьи VAG Group. И вы можете познать, что такое настоящая практичность ФВ на примере моделей Октавия или Суперб.
Отличная динамика ускорения
Конечно, из этого правила есть и исключения, но в основном, машинам под маркой Volkswagen удается ездить шустро в сравнении со своими конкурентами. И, если атмосферные двигатели могут установить паритет с конкурентами, то вот турбомоторы VW, особенно, серии TSI – это уже серьезные агрегаты, которые превращают машинки в крайне подвижные снаряды на дороге.
Эффект усиливается, если произвести чип-тюнинг мотора. Даже на Stage 1 турбодвижок TSI способен дать отличную прибавку мощности и момент, причем не в ущерб ресурсу. И такой «читерский ВАГ» уж точно потреплет нервы своим конкурентам.
Богатые возможности тюнинга
Опять же, все эти возможности относятся именно к турбированным силовым установками серии TSI и TDI. В настоящее время можно найти немалое количество предложений по модернизации данных агрегатов.
Хотя, конечно, наибольшее распространение получил чип-тюнинг. Сейчас качественную прошивку для Фольксвагена делают две именитые фирмы с мировой репутацией – это Revo и APR. Тюнинг делится на несколько стадий: Stage 1, Stage 2, Stage 3.
Первая стадия включает в себя только лишь чип-тюнинг. На второй к изменениям параметров топливной карты и значения давления турбонаддува подключается еще и изменение впускной, выпускной системы. Что касается более высоких стадий, то там идет вмешательство в турбину (замена), полная переделка выпускной системы, замена поршневой группы, распредвалов, форсунок и так далее.
Стоит отметить, что во всех случаях можно получить весьма внушительную прибавку к мощности и крутящему моменту. Но на крайних стадия тюнинга движки TSI становятся по-настоящему агрессивными и машины, у которых под капотом находятся такие «звери», конкурируют даже с суперкарами.
Отличное качество кузовного металла
Да, когда-то раньше у Фольксвагенов были проблемы с коррозией, но даже в те самые 90-е годах с Опелем это ни шло ни в какое сравнение. Сейчас ФВ практически вообще не гниют и радуют отличным качеством как самого металла, так и лакокрасочного покрытия, которое на этот самый металл после оцинковки наносится.
Причем металл прочный и не гнется от нажатия пальцем, как этом может произойти в случае с корейскими и японскими автомобилями. Для кого-то это имеет значение. Впрочем, выводы делать не спешите, ибо важен не внешний прочный металл, а внутренний – который используется при проектировании силового каркаса кузова. Но и тут у ФВ проблем никогда не было, что позволяло и позволяет «немцам» уверенно брать высшие оценки в краш-тестах Euro NCaP.
За что не любят
Скучный дизайн
Кто-то называет оформление моделей марки Фольксваген лаконичным, другие же откровенно недоумевают, почему немцы упорно избегают смелых решений в дизайне, что делает его в большинстве моделей марки крайне скучным. И действительно, многие «фольксы» не слишком-то и приметны снаружи и быстро способны затеряться в общем потоке.
Я сейчас не говорю об очень дорагих Туарегах, Пассатах, которые вплотную по своей сути приблизились к премиум-аналогам. Но вот, если взять тот же Поло либо Гольф, Джету, то уже можно уловить суть написанного.
Причем прослеживается весьма интересная тенденция на протяжении многих лет – дизайн экстерьера и интерьера у ФВ быстро устаревает. Производитель как бы намекает, что если хочешь быть постоянно в моде, то купи модель поновее – уже следующего поколения и не будь простачком.
Это откровенно обидно, потому что чувствуется намек на то, что немцы в завтрашний день смотреть не спешат и живут сегодняшним. А как машина будет смотреться через 5-6 лет, концерн уже не волнует.
Низкая надежность
Также относится к большинству моделей и модификаций марки. Раньше, в 80-х и 90-х годах кто-то бы с этим еще и поспорил, но сегодня слова Фольксваген и низкая надежность многими воспринимаются, как синонимы.
Увы, но теория подтверждается практикой, причем многолетней. Безусловно, нельзя отрицать тот факт, что нынешние турбомоторы и скорострельные трансмиссии у немецкого автоконцерна весьма технологичны. Но расплачиваться за это приходится не самым большим их сроком службы.
Основные узлы и агрегаты начинают доставлять проблемы, буквально, сразу же после окончании гарантии. Но бывают и случаи гарантийных ремонтов.
Многих сей факт откровенно расстраивает и они попросту вынуждены искать компромисс, отворачиваясь от Фольксвагена и отдавая свои симпатии «корейцам», «японцам».
Дорогие опции и скудные комплектации
Я уже упоминал в начале публикации, что у Фольксвагена в плане выбора комплектаций и цен царит демократия. Хочешь дешевую машину – покупай. Хочешь упакованную под завязку модель – покупай. Но вот, средний класс, который надеется найти компромисс, оказался не в приоритете, хотя именно на него-то ФВ и рассчитан.
Все дело в том, что когда начинаешь изучать исходные комплектации какой-либо модели марки, то сразу же понимаешь, что они гораздо беднее, нежели у конкурентов. Скажем, там где уже есть климат-контроль, нам предлагают кондиционер, а вместо полноценной штатной мультимедиа показывают на центральную консоль со слотом под эту самую мультимедийную систему (аудиоподготовка). Причем, все это можно докупить или заказать в конфигураторе – прекрасно.
Идиллия нарушается только лишь тогда, когда вы видите ценники на все эти опции. Так или иначе, но в более-менее нормальном исполнении Фольксваген уже крайне недешев и это, опять же, отталкивает от него подавляющую часть покупателей.