Всем привет, сегодня хочу рассказать об акциях транспортных компаний, потерявших в цене.
Акции ПАО «Глобалтрак Менеджмент».
На сегодня акции стоят 42.7 рубля, падение за последний год составило 10.7 рубля или 20.04%.
Акции компании появились на бирже в декабре 2017 года и на тот момент их цена составляла 134 рубля. С момента выпуска, цена на акции стабильно снижается и за все время упала на 91.5 рубля или на 68.18%.
Согласно Reuters - “Российский автомобильный грузовой FTL-перевозчик Globaltruck :
- Чистый убыток в 1 полугодии составил 22,5 миллиона рублей против убытка в 2,3 миллиона рублей годом ранее
- Выручка в 1 полугодии составила 4,66 миллиарда рублей против 4,46 миллиарда рублей годом ранее.”
Я бы не стал рисковать и приобретать акции данной компании.
Акции Аэрофлота.
На сегодня акции стоят 80.86рубля, падение за последний год составило 26.98 рубля или 25.02%.
За последние 10 лет акции практически не выросли в цене в октябре 2010 года их цена составляла 75.76 рубля, рос составил всего 5.1 рублей или 6.73%.
Из последних новостей согласно interfax - «”Аэрофлот" с 11 сентября возобновляет полеты из базового аэропорта "Шереметьево" в Дубай, сообщила журналистам пресс-секретарь авиакомпании Юлия Спивакова. "Рейсы будут выполняться два раза в неделю - по пятницам и воскресеньям. Продажа билетов уже открыта на официальном сайте авиакомпании", - уточнила Спивакова. Ранее в четверг правительство РФ сообщило о возобновлении международного авиасообщения с Египтом, ОАЭ и Мальдивами, приостановленного в марте на фоне пандемии коронавируса. "Аэрофлот" после этого заявил, что работает с авиационными властями ОАЭ, Мальдив и Египта по вопросу возобновления регулярных рейсов. Обсуждаются слоты, уточняются вопросы расписания и безопасности, говорили в компании.»
Акции Аэрофлота я так же бы не рекомендовал приобретать, учитывая их невысокий рост в долгой перспективе. Так же компания сократила и выплаты дивидендов, так в 2017 году они составляли 8.26%, в 2018 году 9.91%, а в 2019 году всего 2.43%. За 2020 год дивиденды не выплачивались.
Акции ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
На сегодня акции стоят 0.462 рубля, падение за последний год составило 0.201 рубля или 30.32%.
За последние 10 лет акции практически не выросли в цене в октябре 2010 года их цена составляла 0.433 рубля, рос составил всего 0.029 рублей или 6.7%.
Согласно interfax - “Предприятия ОПК экономят около 50-55 млрд рублей после расчистки кредитов и реструктуризации долгов, сообщил вице-премьер Юрий Борисов. "Эта работа из теории перешла в практическую плоскость. Сегодня могу сказать: после реструктуризации кредитов, по текущему курсу - предприятия ОПК на круг экономят около 50-55 млрд рублей", - сказал Борисов, выступая на конференции в рамках форума "Армия-2020" "Вышел так называемый указ в январе этого года, он реализован. Я возглавлял и сейчас возглавляю правительственную комиссию по оздоровлению ОПК", - заявил вице-премьер. "Это беспрецедентный шаг, такого в истории России не было. Деньги высвободились для того, что заработать на других сегментах рынка", - заявил Борисов В январе этого года глава ВТБ Андрей Костин заявил, что проблема задолженности предприятий российского ОПК решена, в конце года был подготовлен соответствующий закрытый указ президента. В июле 2019 года Борисов сообщил, что из-за кредитного портфеля в более чем 2 трлн рублей предприятия ОПК вынуждены "жить впроголодь". На тот момент объем реструктуризация части задолженности оценивался вице-премьером в 600-700 млрд рублей. В прошлом июле в интервью "Интерфаксу" Борисов сказал, что долги по кредитам в российском ОПК сосредоточены в нескольких интегрированных компаниях. "90% долгов приходится на несколько интегрированных структур: ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), ОСК (Объединенная судостроительная корпорация), "Уралвагонозавод", в какой-то степени это "Высокоточка" ("Высокоточные комплексы") и "Алмаз-Антей", - сказал Борисов.”
Акции данной компании, я так же не рекомендую приобретать.