Найти тему
Валерия Шевякова

Воспитание ребенка и алименты

Многие воспитывающие родители приравнивают родительские обязанности ко способности платить деньги на содержание ребенка (алименты, оплата содержания ребенка) отсекая другие родительские обязанности.

Очень часто слышу укоры, что он или она – плохой родитель, так как совсем не платит алименты.

НО, посмотрим правде в глаза, если при старте карьеры до 35 лет человек зарабатывал неочень (то есть в период семейной жизни), то очень маленький процент людей, кто смог увеличить свои доходы после развода.

Некоторые люди настолько слабы как физически, так и психически, что не могут содержать даже себя, и не имеют возможности или желания изменить такую ситуацию.

То, что человек слаб и не способен содержать себя – это понятно уже через пару месяцев общения, до создания семьи. Но люди, почему-то считают, что, когда они поженятся, эта ситуация магическим способом измениться…. Проходят годы, а ведь не меняется! Иначе, браки были бы средством от мировых экономических кризисов.

Такая же картина сохраняется после развода. Человек не мог содержать своих детей в браке по любви, а после развода – даже принудительно через службу судебных приставов тоже…

Будет ли такой человек плохим родителем, если он до брака был таким слабым? Инвалиду невозможно прирастить конечность, которой нет, но делает ли это его плохим родителем?

Общая бедность населения сделала вопрос денег в воспитании ребенка приоритетным, а само воспитание утратило какую – либо ценность. На смену родителям пришла орда репетиторов, инструкторов, тренеров, если есть на это деньги… Современный родитель стал равен деньгам: выложил за ребенка кучку денег, значит родитель, не положил – значит нет.

Обязанности родителей по воспитанию ребенка являются максимально важными, но их никто не знает, спроси любого.

Итак, чуть – чуть о нематериальном воспитании ребенка.

  1. Простое человеческое общение – а не отвести ребенка в детский клуб или парк развлечений, где он там колбасится с другими детками под надзором посторонней тетеньки, пока родители рядом едят пиццу и решают свои вопросы. Это формирование правильных ценностей и ориентиров в жизни ребенка, выяснение кто и зачем им говорит иначе. Ребенку важно знать ценности своих родителей.
  2. Уроки. Дети перегружены непонятной школьной программой и дополнительными уроками, кружками и так далее. Им нужна в этом помощь обоих родителей, которые с добротой в сердце будут вместе разбираться с уроками, прививая ему любовь к знаниям и учебе, а не посторонний человек. Дети ходят в школу только из-за любви к родителям и согласно родительскому решению. Самим детям школа не нужна. Дети нуждаются в родительской поддержке для преодоления этого «загруза».
  3. Питание. Каждому ребенку, исходя из его возраста, строения тела, заболеваний и т.д. нужен свой рацион. Рекомендации по питанию надо регулярно брать у терапевта и следить, чтобы ребенок питался согласно расписанию и диете, а не рвался в гости к отсутствующему родителю, так как тот купит ему чипсы и коку- колу. Это требует контроля со стороны обоих родителей.
  4. Медицина. Анализы, прививки, стоматология (школьной медсестры сегодня явно не достаточно и она не несет ответственности за здоровье ребенка вместо родителей). Это часы в очередях в бесплатных больницах или под дверями платных докторов. Это стрессы для ребенка, а сам он в больницу добровольно может не пойти. Оба родителя работают, как правило, на полный день, и не один из них не хочет терять ни работу, ни здоровье ребенка. Поэтому ответственным родителям нужно действовать сообща и делить время сопровождения ребенка в больницу пополам.
  5. Приобретение вещей, мебели, подготовка к школе. Пункт на стыке с деньгами. Но! сколько времени родители проводят в магазинах в поисках: подешевле, покачественнее, по размеру, чтобы ребенку понравилось, на вырост, как «в школе сказали», пошив костюмов на детские праздники, пошив школьной формы, это дикое количество времени на интересы детей, где финансовый момент наступает после многих часов поисков и примерок. Экономически слабый родитель может брать эти проблемы на себя.
  6. Безопасность. В первую очередь – это сопровождение ребенка до детского сада/школы/досугового учреждения и т.д. и обратно. Это огромное время в пробках на транспорте. Иногда, воспитывающие родители, тратят несколько часов в день только на то, чтобы довести ребенка до детского сада/школы/досугового учреждения. В крупных городах, один из родителей, в интересах ребенка, отказывается от постоянной работы/карьеры, так как сопровождения маленького ребенка забирает все рабочее время. Оно просто уходит на простаивание в пробках, просиживание под дверьми или непосредственное участие в развивающих занятиях, особенно, если ребенок нуждается в каких-то специальных занятиях по развитию речи, моторике и т.д. Если школы и детские сады часто бывают недалеко от дома, то специализированные услуги обычно предоставляются где-то в центре.

Конечно, каждому ребенку требуется что-то свое и этот перечень не является исчерпывающим.

Но только посмотрите, сколько всего может сделать для своего ребенка экономически слабый отсутствующий родитель.

Есть ли у вас дополнения к родительским обязанностям по вышеуказанному перечню нематериального характера?