Кристофер Нолан - культовый американо-британский кинорежиссёр и сценарист, значимая фигура в кинематографе и создатель таких киношедевров как: Престиж, Интерстеллар, Начало. Так же в его фильмографии серия фильмов о Бэтмене. Нолан как один из самых кассовых режиссеров современности, имеет многочисленную армию поклонников во всем мире, которые как раз ждут от него очередных головоломок, которыми славятся его фильмы.
И вот 3 сентября на экраны вышел его новый фильм "Довод"...
Как рассказывал журналистам сам режиссёр, идею данной картины он вынашивал более двадцати лет, с каждым годом что-то меняя или дополняя в уже написанный сценарий.
Итак по сюжету некий тайный агент, вступает в противоборство с влиятельным врагом, дабы предотвратить 3-ю мировую войну. И для этого ему приходится... управлять временем! Вам это ничего не напоминает? :)
Да! Тема возможности управления временем - одна из фишек Нолана, даже в названии картины слово «Довод» как на русском так и на английском языке читается одинаково как вперед, так и назад!. А вот другую свою фишку - "длинный кадр", Нолан обошел стороной, в этом фильме он практически отсутствует.
Сюжет фильма наверное интересен, но это если только успеваешь понять, о чем там речь. Дело в том, что фильм получился чрезвычайно замудрённый, даже если сравнивать с другими картинами Нолана. Например, фильм-головоломка «Начало», он достаточно размеренно движется по сюжету, у тебя есть время поразмыслить над тем, что хотел до тебя донести создатель... А вот «Довод» это быстрый (или даже дерганый) боевик с такими же быстрыми диалогами, и нагнетающим "саундом"... В общем я это к тому, что не все сразу поймут смысл фильма. Большому количеству киноманов, чтобы дать этому кино оценку, нужно будет посмотреть фильм не раз, либо постоянно придется перематывать назад и по новой вникать в смысл происходящего.
К слову о "саунде"... В картине не принял участия один из лучших композиторов современности Ханц Циммер, который работал над многими фильмами Кристофера Нолана, так как был занят в создании фильма «Дюна» Дени Вельнева. В качестве композитора Нолан пригласил не менее известного Йоранссона Людвига. Оскароносный композитор справился с звуковым сопровождением на отлично.
Что касается спецэффектов - здесь все хорошо, современно, на уровне, что называется не докопаться. А вот по локациям вопросы есть, в частности в заключительной перестрелке, которая происходит в якобы когда-то секретном сибирском городе, который на данный момент заброшен... Город совсем не выглядит заброшенным, скорее недостроенным, да и на город в целом мало похож. И как натовские войска беспрепятственно вошли, да еще и на американских транспортных вертолетах в Российское пространство? Можно конечно подумать, что это была совместная операция, вот только русских мы там не увидели. А вот то, что "главный злодей" фильма в очередной раз русский, не может не расстраивать.
Отдельно стоит рассказать об игре актеров. Джон Дэвид Вашингтон актёр и американский футболист, сыгравший главную роль в «Доводе», настолько не убедителен, что его игра это самое слабое звено в проекте, ну никак не видишь в нем спасителя человечества. Его игра тянет на слабую тройку, когда посмотрите убедитесь в это сами. Хотя он является сыном актера с мировым именем Дензела Вашингтона. Вот по игре именно в этой картине, можно сказать что природа на детях отдыхает. Кстати Вашингтон-старший играл главную роль в фильме «Дежавю», хорошем кино отдаленно похожим на «Довод», может здесь есть связь...
А вот Роберт Паттинсон играющий вторую главную роль, отработал что называется на пять! Роберт с каждой новой ролью показывает свой профессионализм, доказывая тем самым, что роль вампира в «Сумерках» уже в прошлом и он не остался актером одной роли.
Резюмирую все вышесказанное можно сказать, что мы получили эффектный, необычный боевик (скорее даже нестандартный), снятый культовым режиссером, конечно ожидаемый, но вот с пониманием или восприятием которого возникнут проблемы. Наверное пересмотрев его раз пять и потом показывая фильм своим друзьям можно начать умничать типа: "Да вы что не поняли?", "Ну вы даёте..." и т.д. После первого просмотра такой фокус не пройдет:)
Понятно, что сам Нолан знает, чего он хотел показать фильме, жаль только внятно донести до зрителя свою идею он не смог. Вероятно если бы он сделал свой фильм более доступным в плане восприятия, картина не стала бы хуже, скорее наоборот!
Каков итог? Продукт получился неплохой, но очевидно не для всех. Фанаты Нолана будут долго в нем рыться выискивая тайные послания, догонять смысл... ну это пожалуйста. На вопрос стоит ли смотреть данную картину? Отвечу : стоит! Тем более, если ты являешься поклонником творчества Кристофера Нолана, то ты все равно будешь его смотреть, несмотря на все отрицательные мнения.
Наша оценка 3,5/5.
На этом всё!
Если вам понравился материал не стесняйтесь поддержать нас лайком и подпиской:) До встречи на канале "КиноохотА"