Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Туристический «Тролль» из ГДР. Позабытый мотороллер, который боялся бокового ветра

Глядя на этот забавный мотороллер, я начал мысленно перечислять названия подобных машин, которые он мне напоминал. Что-то он напомнил мне «Чезету», чем-то – «Туриста», в общем, много ассоциаций у меня возникло, вплоть до «Вятки-Электрон». Что сказать, удалось немецким инженерам заглянуть в будущее.
Полное название этого аппарата IWL Troll, появился он в 1963 году, на заводе в Людвигсфельде, в те

Глядя на этот забавный мотороллер, я начал мысленно перечислять названия подобных машин, которые он мне напоминал. Что-то он напомнил мне «Чезету», чем-то – «Туриста», в общем, много ассоциаций у меня возникло, вплоть до «Вятки-Электрон». Что сказать, удалось немецким инженерам заглянуть в будущее.

Полное название этого аппарата IWL Troll, появился он в 1963 году, на заводе в Людвигсфельде, в те времена это была ГДР, а сам завод входил в объединение предприятий VEB IFA, известное у нас по грузовикам W50.

Для своего времени этот скутер был очень достойной техникой, а его название – сокращение от Touren Roller Ludwigsfelde, посвящено мототуризму, а не категории отдельных интернет – комментаторов, без «ценного мнения» которых не обходится ни одна хоть сколько-то интересная статья на любую, особенно политическую, тему.

-2

Двигатель здесь от мотоцикла MZ ES 150, адаптированный для мотороллера установкой принудительного зажигания и увеличенной до 9.5 л.с мощностью.

-3

Ведущая звёздочка цепного привода погружена в масляную ванну, а сама цепь работает в плотном резиновом кожухе, поэтому в постоянном обслуживании она не нуждалась, что делало мотороллер менее требовательным к обслуживанию, и более надёжным чем многие его собратья.

-4

Указатели поворотов ставились в стандартной комплектации, что для мототехники шестидесятых было новинкой.

-5

От мотоцикла MZ «Троллю» достались амортизаторы и передняя вилка, а тормоза тут свои, барабанные. Кстати, именно благодаря передней мотоциклетной подвеске крыло этого скутера выглядит так странно задратым вверх.

-6

Рама, сваренная из металлических труб квадратного сечения была вполне выносливой, что бы оправдать туристическое предназначение. По иронии судьбы, именно туристы и выявили важный конструкционный изъян. Центр тяжести оказался высок, в городе это никак не сказывалось на управлении, а за городом порывы бокового ветра могли ухудшить управляемость.

-7

Именно эта проблема привела к снижению спроса, тут негативный подтекст названия сказался, «Тролль» затроллил сам себя.

-8

Производство длилось всего два года, в 1965 году выпуск прекратился на тираже около 56 тыс. штук. Даже в самой Германии эта марка давно позабыла.

-9

Нельзя сказать, что скутер совсем уж не пользовался популярностью, стабильный спрос на него был потому что для поездок по городским улочкам он был комфортен. Просто грузовик IFA W50 готовился к выпуску, и для этого задействовали максимум имевшихся мощностей, пожертвовав производством мотороллеров.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru